IE Warning
Your browser is out of date!

This website uses the latest web technologies so it requires an up-to-date, fast browser!
Try Firefox or Chrome!
styler
Главная  >  Обзор по всем маркам фотоаппаратов  >  Обзор моделей фотоаппаратов SONY


Обзор и видео фотоаппарата Sony ALPHA SLT A77. Цена. Купить. BODY KIT. Sony ALPHA SLT A77. Характеристики. Фотографии, примеры фото, объективы.



Введение




Цифра семь в маркировке фотокамер для фотоподразделений компаний Minolta, KonicaMinolta, а затем и для поглотившего их гиганта Sony всегда была особенной. Самые удачные модели своего времени имели соответствующий индекс: легендарная пленочная Minolta Dynax 7, первая системная цифровая зеркалка с первым в мире встроенным стабилизатором KonicaMinolta Dynax 7D, первая полу-про зеркалка компании Sony — модель DSLR-A700.



Несколько последних лет поклонники байонета А ждали продолжения “седьмой” серии, появления камеры класса полу-про взамен порядком устаревшей DSLR-A700. Осенью 2011 года Sony осчастливила фотографов новостью о новой модели — SLT-A77. Но уже по одному названию становилось ясно: речь идет даже не о зеркалке, а о фотокамере нового типа, с полупрозрачным зеркалом. А это значит, что у SLT-A77 вместо оптического видоискателя используется цифровой. Неоднозначную реакцию у поклонников системы вызвали характеристики новинки. Инженеры впервые в истории осмелились разместить на матрице формата APS-C целых 24 миллиона пикселей.



Электронный видоискатель, огромное разрешение матрицы — как все это скажется на специфике применения Sony SLT-A77? Ведь все ждут от этой модели прежде всего возможностей репортажного фотоаппарата. Попробуем разобраться в нашем тесте. А заодно познакомимся и с остальными особенностями и новыми функциями, которых, поверьте, немало.

***Основные особенности модели:

- 24-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C;
- конструкция с полупрозрачным зеркалом;
- скорость серийной съемки до 12 кадров/с;
- 3-дюймовый поворотный дисплей;
- электронный видоискатель с разрешением 2400000 точек;
- новый модуль автофокуса с 11 крестовыми датчиками из 19;
- видеосъемка Full HD с фазовым автофокусом.



Видео-обзор SONY A77:






Конструкция






Камера выполнена в массивном корпусе, часть деталей которого изготовлена из магниевого сплава, часть из пластика. Рукоятка большая и ухватистая, полностью обрезиненная.



Верхняя панель камеры больше характерна для Canon, чем для Sony: вдоль монохромного дисплея расположены кнопки: режима работы затвора, баланса белого, экспокорреции, ISO. По бокам от дисплея — кнопка переключения между видоискателем и экраном и кнопка подсветки дисплея. Кнопка спуска совмещена с селектором включения.



Между встроенной вспышкой и горячим башмаком находится встроенный стереомикрофон камеры. Слева от возвышения видоискателя расположен диск выбора режимов съемки.



Задняя панель буквально усеяна органами управления. Под большим пальцем: заднее управляющее колесо, кнопка AF/MF, кнопка блокировка экспозиции и запуска видеозаписи. Чуть ниже — джойстик (нужен для навигации по меню и для выбора точек фокусировки).



Чуть ниже есть еще четыре кнопки: Fn (вызов быстрого экранного меню), DISP (отображение информации на дисплее), цифровое увеличение, кнопка просмотра и кнопка со знаком “?”. Она вызывает краткую справку по выбранному в данный момент пункту меню или параметру, а также служит для удаления снимков в режиме просмотра.



Еще одна кнопка — вызова меню — стоит особняком, в левом верхнем углу задней панели.



Дисплей у камеры поворотный. Механизм поворота сделан очень интересно: дисплей можно повернуть буквально в любую сторону, наклонить вверх или вниз. Кроме того, дисплей имеет специальный датчик, позволяющий автоматически регулировать яркость подсветки.



Видоискатель Sony SLT-A77 — одна из самых интересных деталей. Никогда до этого в фотокамерах не было таких видоискателей. Он электронный, выполнен по OLED-технологии. И он обладает действительно высоким разрешением — 2400000 точек. Видоискатель оснащен датчиком поднесения к глазу, а также механизмом диоптрийной коррекции.



На левом боку камеры за четырьмя заглушками спрятаны разъемы: для подключения синхрокабеля, спускового тросика, внешнего питания, внешнего микрофона, а также HDMI и USB разъемы. Здесь же расположены три маленьких отверстия в корпусе камеры, за которыми находится антенна GPS-приемника.



На лицевой стороне камеры справа от объектива есть всего два органа управления: квазимеханический селектор выбора режима работы автофкуса и кнопка подъема вспышки. Несмотря на то, что кнопка электронная, других функций (например, экспокоррекции вспышки) она не выполняет.



Слева от объектива находятся: переднее управляющее колесо, глазок инфракрасной подсветки автофокуса, датчик приема сигналов от инфракрасного дистанционного пульта, а в самом низу — кнопка репетира диафрагмы.



Sony SLT-A77 работает с картами памяти SD и Memory Stick Pro Duo. Разъем для карт памяти один — универсальный, для обоих типов флешек.



СКОРОСТЬ РАБОТЫ




Прежде, чем описывать субъективные ощущения от работы с камерой, нужно упомянуть еще раз главную особенность этой модели — конструкцию с полупрозрачным зеркалом. Внешний вид Sony SLT-A77 обманчив. Несмотря на схожесть с обычными зеркалками, внутри камера от них сильно отличается. В ней нет оптического видоискателя. Он заменен на электронный — изготовленный по технологии OLED и имеющий разрешение 2400000 точек (больше, чем у любой другой камеры на рынке сегодня). А если нет оптического видоискателя, то не нужна и пентапризма с зеркалом. Но, к сожалению, совсем без зеркала обойтись нельзя. Оно применено для отклонения части света, прошедшего через объектив, на фазовый датчик автофокуса. Поэтому в SLT-A77 зеркало все же есть: оно неподвижное и полупрозрачное (отклоняет треть светового потока и пропускает остальной поток к матрице). Зато такая конструкция позволила существенно увеличить скорость серийной съемки, а также использовать быстрый и точный фазовый автофокус в видеосъемке. Во время фотосъемки также применяется фазовый автофокус, но при фокусировке используются данные с матрицы (например, для ведения объекта при неприрывной фокусировке или для фокусировки по лицам).





Включение происходит не так быстро, как хотелось бы. Через полсекунды загорается дисплей. Потом на нем появляется служебная информация. И только через полторы секунды после включения камера может сделать первый кадр.



В камере применен затвор с “электронной первой шторкой”. Для начала экспозиции не требуется предварительное закрытие затвора, обнуление матрицы и повторное открытие. Экспозиция начинается почти мгновенно после нажатия кнопки спуска. За счет этого лаг затвора сведен к минимуму для зеркальных камер (0,05 с по заявлению производителя). Можно сказать, что его просто нет. Но если вам хочется использовать обычный режим работы затвора, вы можете его включить в меню.

Если говорить о серийной съемке, тут Sony SLT-A77 демонстрирует просто чудеса скорострельности: в обычном режиме серийная съемка возможна с частотой до 10 кадров/с! Буфер камеры вмещает 13 снимков в формате RAW+JPEG. Дальнейшая съемка возможна по мере опустошения буфера и записи кадров на карту памяти.



Если речь идет о съемке в JPEG, то размер серии составит 17 кадров. Дальнейшая скорость съемки зависит от скорости карты памяти. В нашем случае она составила около 1 кадра/с.

Кроме того, есть специальный высокоскоростной режим — 12 кадров/с. Немаловажная деталь: и в обычном, и в высокоскоростном режиме между кадрами серии сохраняет работоспособность экспоавтоматика и следящий автофокус. Диафрагма в высокоскоростном режиме фиксируется на значении f/3,5 или на значении светосилы объектива, если она ниже f/3,5. Управлять диафрагмой нельзя.



Но вот что в работе камеры вызывает вопросы, так это скорость отклика на вращение управляющих колес, нажатие джойстика и кнопок. Изменение параметров на основном и монохромном дисплее, а также в видоискателе происходит с задержкой, порой достигающей полусекунды. Изменение диафрагмы или выдержки, введение экспокоррекции, выбор точки фокусировки — все эти операции имеют заметный временной лаг. Есть задержка и при переключении между электронным видоискателем и дисплеем камеры — чуть больше полусекунды. Возможно, это будет исправлено в более поздних прошивках. Участвующая в тесте камера имела прошивку 1.4.



У пользователей системы было много вопросов по поводу задержки срабатывания вспышки. Действительно, задержка между пердварительным и основным импульсом вспышки есть, но она не превышает той, которую демонстрируют многие другие зеркалки. А ощущение большой задержки срабатывания вспышки скорее всего вызвано звуком затвора. Ведь звука открытия затвора фотограф не слышит — он имеет электронную первую шторку. Слышно лишь закрытие и повторное открытие затвора.

Но тем не менее, нужно отметить, что при работе со вспышкой, даже с внешней, скорость серийной съемки падает.

Есть еще один неприятный момент — лаг выключения. После выключения камеры она не торопится полностью гасить экран (это не является проблемой), но и не торопится “складывать” объектив. В выключенном состоянии камеры Sony устанавливают фокусировку объектива на бесконечность, чтобы минимизировать его габариты (“складывют” его). С Sony SLT-A77 будьте готовы, что объектив может “складываться” с существенной задержкой, до нескольких секунд.



УПРАВЛЕНИЕ




Пришло время разбираться, насколько камера удобна в работе. И начнем мы с вопросов управления и эргономики. Как и положено полупрофессиональной зеркалке (хотя мы знаем, что внутри это все же не зеркалка), Sony SLT-A77 оснащена двумя управляющими колесами: под указательным и под большим пальцем правой руки.



И если к заднему управляющему колесу претензий нет, то переднее расположено, на мой взгляд, слишком низко. Для работы с ним приходится сильно сдвигать указательный палец. Баланс белого, светочувствительность и экспокоррекцию предстоит регулировать при помощи отдельных кнопок на верхней панели. С ISO и светочувствительностью проблем точно не возникнет. Их удобно менять даже не отрываясь от видоискателя. А до кнопки баланса белого дотянуться уже труднее… Но можно сказать, что и этот параметр без проблем можно менять вслепую.



Под большим пальцем — кнопка блокировки экспозиции и отдельная кнопка блокировки фокуса. Удобная вещь для репортажной съемки! Позволяет в любом режиме автофокуса зафиксировать фокусировку в одной точке и быстро перекомпоновать кадр. Кнопка мягкая, с малым ходом и четким обозначением нажатия. Она удобнее той, что была, например, в DSLR-A700.



Чуть ниже находится джойстик, почти такой же, как и в предыдущих топовых зеркалках Sony — DSLR-A700, DSLR-A850 и DSLR-A900. Поначалу непривычный, через некоторое время он уже кажется потрясающе удобным. Смена точки фокусировки с его помощью происходит очень быстро. Огорчает лишь не исправленная в версии прошивки 1.04 задержка отображения индикации в видоискателе и на дисплее (об этом выше я уже писал).

Необходимый для репортажной съемки минимум горячих кнопок у камеры есть. А на что еще может рассчитывать опытный фотограф? К сожалению, каких-то приятных излишеств ждать не приходится. Кнопка подъема вспышки не многофункциональна (не позволяет, например, вводить экспокоррекцию вспышки). Кнопка репетира диафрагмы имеет только одну альтернативную функцию — цифровой предпросмотр, когда камера делает пробный кадр, не записываемый на карту памяти.

И совсем странно на этом фоне выглядит кнопка со знаком вопроса, которая могла бы нести дополнительный функционал (например, оперативно переключать форматы сохранения между RAW и JPEG), но на деле только дает справку по той или иной функции.

Из кнопок со спорным функционалом также стоит отметить “цифровой конвертер”. Наличие цифрового зума в полупрофессиональной камере само по себе является весьма странным фактом… Но отводить для этого отдельный орган управления — это еще более странный шаг со стороны разработчиков. Спасает ситуацию лишь альтернативная функция кнопки — увеличений фрагмента изображения для комфортной ручной фокусировки. Но и тут не обошлось без странностей: чтобы увеличить участок снимка, требуется три нажатия. После первого Вы выбираете увеличиваемую область, второе нажатие дает 50% увеличение, третье — 100%.

Большое количество съемочных параметров можно регулировать при помощи быстрого экранного меню, хорошо знакомого нам по более ранним зеркалкам Sony. Съемочные параметры расположены с двух сторон дисплея, навигация осуществляется при помощи джойстика.



В режиме съемки на дисплей камеры может быть выведена дополнительная информация: уровень в двух плоскостях, подробные параметры съемки (на черном фоне или в виде наложения на живое изображения), графическая информация об установленной выдержке и диафрагме, гистограмма. В видоискателе может быть отображена вся та же информация, за исключением параметров съемки на черном фоне. В камере предусмотрено три вида сетки на выбор: 3х3, 4х4 или 4х4 с диагональными линиями.



Sony SLT-A77 адаптирована для студийной съемки. В ручном режиме есть возможность отключить пропорциональную экспозиции яркость изображения на дисплее и работать с импульсным светом. За это отвечает пункт меню “Отображение параметров Live View”.



МЕНЮ




Меню у Sony SLT-A77 получилось очень обширным. Оно разбито на семь вкладок, в каждой из который от одной до пяти страниц.

Из интересных опций, доступных в меню, нужно отметить возможность выбора режимов отображения информации на дисплее (неудобные фотографу режимы можно просто отключить), спуск без объектива (позволяет применять оптику сторонних производителей без чипа), программирование кнопки ISO (ей можно назначить большое количество других функций. Но зачем?), установку логики работы управляющих колес, коррекцию искажений объектива (отдельно виньетирования, хроматических аберраций, дисторсии), включить или выключить режим электронной первой шторки затвора, ввести коррекцию автофокуса.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ




Такого количества дополнительных функций, которое реализовано в Sony SLT-A77, мы давно не видели в полупрофессиональных зеркалках. Она унаследовала весь функционал более младших моделей. Есть панорамный режим, в котором камера автоматически сшивает панорамный снимок из серии кадров. Съемка может проводиться в любом направлении (предварительно задается в меню). Возможна съемка 3D-панорам, знакомая нам еще по первым камерам семейства NEX.



Есть и автоматическая склейка HDR-изображений. Шаг экспозиции можно задавать как вручную, так и отдать на откуп автоматике. Снятые подряд три кадра перед склейкой автоматически подгоняются друг к другу для устранения двоений. Качество склейки на высшем уровне!



Без HDR



HDR

Для ситуаций с нехваткой света есть возможность съемки с многокадровой экспозицией для минимизации уровня шума.



Оригинальный файл



Многокадровая съемка

В камере появилась настройка “Эффект рисунка”. Фотограф может выбрать один из нескольких цифровых фильтров: дешевый фотоаппарат (эффект пинхола), манипуляции с цветом, постеризация, ретро, мягкие светлые тона, выделение цвета (красный, синий, желтый или зеленый), высококонтрастный черно-белый (задействуется HDR-съемка), мягкий фокус (доступны три градации эффекта), HDR-живопись (утрированный HDR-эффект), насыщенный монохром, эффект миниатюры (можно выбрать положение резкой области в кадре).



Эффект рисунка: миниатюра



Эффект рисунка: миниатюра



Эффект рисунка: миниатюра



Эффект рисунка: дешевый фотоаппарат



Эффект рисунка: насыщенный монохром



Эффект рисунка: высококонтрастный ЧБ

Но вот незадача: все эти функции работают только при съемке в формате JPEG. И если вы ведете съемку в формате RAW, то для использования одной из вышеописанных функций предварительно придется заглянуть в меню и выставить формат JPEG.



Sony SLT-A77 — первая из полупрофессиональных фотокамер со встроенным GPS-приемником. По умолчанию он выключен для экономии заряда батареи. Практика использования камеры показала, что и во включенном режиме GPS-приемник весьма экономично расходует батарею и существенного влияния на ее заряд не оказывает. В условиях хорошего приема сигнала спутников время определения местоположения составляет около 30-60 секунд после включения.



АВТОФОКУС




Камера получила принципиально новую систему автофокуса из 19 фазовых датчиков, 11 из которых являются крестовыми. Одновременно могут быть задействованы как все датчики сразу, так и некоторые из них. Возможен выбор одной конкретной точки или целой области (левая, правая, центральная).



Простым нажатием на джойстик можно включить функцию следящей фокусировки (Tracking Focus). Камера начнет отслеживать объект, который на момент нажатия джойстика был в центре кадра. При этом ведение объекта по кадру осуществляется с использованием данных, полученных с матрицы, а фокусировка — при помощи датчиков фазового автофокуса. Это неоспоримый плюс конструкции с полупрозрачным зеркалом. Вторым плюсом конструкции является возможность непрерывной фокусировки во время фото- и видеосъемки, так как работа фокусировочной системы не прерывается подъемом зеркала.



В режиме ручной фокусировки возможно увеличение выбранного фрагмента изображения на дисплее при помощи отдельной кнопки.

Коррекция автофокуса возможна в пределах 20 градаций в обе стороны.

Камера оснащена системой подсветки автофокуса при помощи инфракрасной сетки. За счет этого автофокусировка с небольшого расстояния возможна абсолютно в любых условиях и на любой поверхности.



ВИДОИСКАТЕЛЬ




Видоискатель у SLT-A77 действительно поражает. Таких видоискателей не было ранее ни у фото-, ни у видеокамер. Он электронный, с разрешением 2,4 млн. точек. Размер его значительно превосходит размеры видоискателей всех камер-конкурентов. По этому параметру он ближе всего в полнокадровым камерам.

Сверху и снизу в видоискателе размещены строки с параметрами съемки. Таким образом, можно полностью освободить изображение в видоискателе от служебной информации. Ведь режим отображения информации для видоискателя и дисплея выбирается раздельно.

За счет чувствительной матрицы не возникает проблем со съемкой в темноте. Со светосильным объективом в электронном видоискателе можно разглядеть куда больше деталей, чем невооруженным глазом. Естественно, при этом увеличивается шумность изображения. Но частота обновления изображения все равно остается высокой. Картинка не стробит и не тормозит.

У поклонников системы было много вопросов относительно того, насколько эффективен электронный видоискатель при съемке динамичных сюжетов. Разработчики SLT-A77 сделали все возможное, чтобы свести задержку отображения информации к минимуму. И ее практически не осталась. Если она и присутствует, то заметить ее крайне трудно. Так что одна из двух проблем электронного видоискателя решена отлично. Вторая проблема — это высокоскоростная съемка. Если вы снимаете с низкой скоростью (2 кадра/с), то картинка из видоискателя исчезает лишь на какую-то долю секунды. Но при высокоскоростной съемке (10 или 12 кадров/с) движение объекта съемки в видоискателе превращается в мигание статичных картинок. Время отображения живой картинки между двумя экспозициями крайне мало. И хотя изображение обновляется после каждой экспозиции (видно именно изображение с матрицы, а не сделанный кадр), следить за происходящим перед камерой через видоискатель становится сложно.



Еще одной пока не решенной проблемой является задержка переключения между видоискателем и дисплеем. Как только вы оторвали камеру от глаза, картинка в видоискателе пропадает, а на дисплее появляется только через полсекунды. То же самое происходит и при поднесении камеры к глазу: изображение вы увидите с задержкой. Возможно, эта проблема будет исправлена в более поздних прошивках. Участвовавший в тесте фотоаппарат имел прошивку 1.04.



ВЛАГОЗАЩИТА




Sony SLT-A77 стала первой камерой Sony с заявленной влагозащитой. Из совместимых аксессуаров влагозащита заявлена у объектива DT 16-50 мм F2,8 SSM, вспышки HVL-F43AM и батарейной ручки VG-C77AM.



ВИДЕОСЪЕМКА




По возможностям видеосъемки Sony SLT-A77 превосходит большинство моделей фотоаппаратов на рынке. Запись видео возможна в формате MP4 или AVCHD 2.0 с разрешением до 1920х1080 и частотой до 50 кадров/с с покадровой или черезстрочной разверткой, битрейт до 24 Мбит/с.

Во время видеосъемки возможна автофокусировка по фазовому принципу, в том числе следящая (запускается нажатием на джойстик). Скорость фокусировки несколько ниже, чем при фотосъемке. Это сделано для получения более плавного видеоизображения. При съемке с автофокусом открыть диафрагму больше, чем до f/3,5, нельзя. Съемка с более открытой диафрагмой возможна только при ручной фокусировке.



Стабилизация в видеорежиме осуществляется не за счет сдвига матрицы, а за счет перемещения области считывания по матрице. При видеосъемке угол обзора объектива несколько сокращается, так как задействуется не вся площадь матрицы. Но эффективность стабилизации за счет этого повышается, причем без опасности перегрева матрицы (в предыдущих моделях включение механического стабилизатора приводило к перегреву и сокращению времени записи). Максимальная длина видеоролика ограничена 29 минутами.



Звук записывается при помощи встроенного стереомикрофона. Предусмотрено гнездо для подключения внешнего микрофона. Ручной регулировки уровня записи нет.



ISO




Sony SLT-A77 имеет расширенный диапазон светочувствительностей. Нижним доступным значением является ISO 50. При этом значении камера демонстрирует высочайшую детализация изображения, точную и естественную цветопередачу и полное отсутствие цифрового шума. При повышении ISO до 100, а затем и до 200 единиц ISO, в характере изображения ничего принципиально не меняется. При ISO 400 заметно легкое изменение цветопередачи: баланс белого незначительно сдвигается в сторону холодных оттенков. Шумов по-прежнему не заметно, а детализация остается очень высокой. При ISO 800 появляется мелкий цифровой шум. Из-за действий системы шумоподавления начинает страдать детализация. Мелкие текстуры начинают теряться. Это заметно, например, на волосах куклы. При ISO 1600 тенденция усугубляется. Потери мелких деталей становятся значительнее. Но на итоговом качестве изображения это сказывается не так уж и сильно. Изначально высокое разрешение матрицы дает большой запас по детализации. И при печати снимка не очень крупным форматом (А4) или рассматривании на экране без увеличения ни шумов, ни действий системы шумоподавления заметно не будет. Важно отметить отличную проработку теней на данном значении ISO. Детали в темных участках кадра неплохо сохраняются.

При ISO 3200 шумы все больше дают о себе знать. А мелкие детали страдают все сильнее. И кадры, сделанные с такой светочувствительностью, уже не годятся для печати крупным форматом. Данное значение ISO можно назвать пороговым. При более высокой чувствительности фотографии приобретают характер акварельной картинки, теряются полутона. ISO 6400, 12800 и 16000 мало применимы на практике. Исключение составляет лишь режим многокадровой съемки, о котором говорилось на предыдущей странице. Он позволяет несколько улучшить ситуацию при съемке на очень высоких ISO.



ВЫВОДЫ




Компания Sony в очередной раз смогла удивить всех на современном фоторынке. Число технических решений и характеристик, фигурирующих в спецификациях в паре со словом “впервые”, зашкаливает: впервые 24 мегапикселя на кропнутой матрице, впервые 12 кадров/с в полу-про сегменте, впервые электронный видоискатель сверхвысокого разрешения, впервые электронная первая шторка затвора… Добавим сюда новый модуль автофокуса, неплохие возможности видеосъемки (в том числе и с фазовым автофокусом), удобный поворотный дисплей, обилие полезных автоматизированных режимов съемки (панорамы, HDR нескольких видов, многокадровая съемка для снижения уровня шума) и получим совершенный набор характеристик камеры будущего.

Вызвавшим много споров моментом стало применение новой 24-мегапикслельной КМОП-матрицы формата APS-C. И это действительно неоднозначное решение. С одной стороны, на низких ISO детализация изображения, точная цветопередача и широкий динамический диапазон обеспечивают превосходство над моделями-конкурентами. С другой стороны, камера позиционируется в том числе и как репортажная. А на ISO выше 1600 при этом заметен сильный шум. Но в итоге за счет большого запаса по разрешению снимка даже у шумных кадров с казалось бы сниженной цветопередачей есть шанс избежать попадания в корзину. При печати или публикации в сети казавшийся сильным шум становится практически незаметным. А казавшаяся заниженной при максимальном увеличении снимка детализация все равно может превышать детализацию снимков с других моделей зеркалок в таких же условиях. Нового витка гонки мегапикселей не избежать. И фотографам просто придется выработать другой подход к критериям оценки шумности снимков и к обработке многомегапиксельных фотографий.

Но не обошлось без явных недоработок. Мы тестировали камеру с версией прошивки 1.03, впоследствии обновленной до версии 1.04. И к сожалению, даже с четвертой версией прошивки Sony SLT-A77 имела ощутимые задержки в отображении параметров съемки. А это несколько осложняет съемку динамичных сюжетов. Впрочем, официальные представители Sony уверили, что о проблеме знают, работа по ее устранению ведется. Что же, будем ждать новых прошивок…

Плюсы:

- высочайшее качество изображения на низких ISO;
- высокая скорость серийной съемки;
- практически отсутствующий лаг затвора;
- отлично работающая новая система автофокуса;
- поворотный дисплей;
- огромный цифровой видоискатель высокого разрешения;
- встроенный датчик GPS;
- электронный уровень;
- заявленная пыле- и влагозащита;
- Full HD видеосъемка с фазовым автофокусом;
- множество цифровых фильтров и режимов автоматизированной съемки.

Минусы:

- высокий уровень шума при ISO больше 1600;
- скудные возможности по программированию кнопок;
- задержка отображения информации о параметрах съемки;
- задержка при выключении камеры.



РЕЗЮМЕ




Sony SLT-A77 пока нельзя назвать серьезной репортажной камерой. Хотя бы из-за некоторых задержек в работе и относительно высокого шума на ISO больше 1600 единиц (впрочем, стоит дождаться обновленным прошивок, и ситуация может измениться). Но на роль фотоаппарата для увлеченного фотографа она подойдет идеально. Ведь по функциональной начинке и техническим характеристикам она превосходит все аналоги. Ее возможности даже несколько избыточны для любительской фотографии. Ну а если говорить не о фотографии, а о модном сегодня увлечении видеосъемкой, то тут SLT-A77 оказывает просто отличные результаты: видеосъемка в высоком разрешении и с большим битрейтом возможна с применением точного и быстрого фазового автофокуса. Такого нет ни у одной другой камеры конкурентов.



Фотографии, примеры фото Sony ALT A77




Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77

Фотографии, примеры фото с Sony ALT A77



Смотреть больше тестовых фотографий с разным значением ISO

Смотреть больше фотографий сделанных на фотокамеру


Купить и цена Sony Alpha ALT A77 в России

Купить и цена Sony Alpha ALT A77 в Беларусе

Купить и цена Sony Alpha ALT A77 в Украине



Технические характеристики Sony Alpha ALT A77



ЧТО ТАМ В КОРОБКЕ? SAL18552, Аккумулятор NP-FM500H, Дополнительная заглушка разъема, Задняя крышка объектива, Зарядное устройство BC-VM10A, Кабель USB, Кабель питания, Компакт-диск CD-ROM, Крышка видоискателя, Крышка для объектива, Крышка объектива, Наплечный ремень
Размер и вес
РАЗМЕРЫ (Ш X В X Г) 142,6 x 104 x 80,9 мм
ВЕС 653 г (только корпус); 732 г (включая аккумулятор и носитель)
Интерфейс
МУЛЬТИИНТЕРФЕЙСНЫЙ РАЗЪЕМ Дополнительный разъем с автоматической блокировкой, Мини-разъем для микрофона, Разъем Micro USB, Разъем для синхронизации
Другие характеристики
ПРОЦЕССОР ИЗОБРАЖЕНИЯ BIONZ™
Объектив
СИСТЕМА СМЕННЫХ ОБЪЕКТИВОВ Байонет Sony А
СОВМЕСТИМОСТЬ С ОБЪЕКТИВАМИ Объективы Sony с байонетом типа A (также совместим с объективами Konica и Minolta)
Датчик
ТИП МАТРИЦЫ APS-C
ТИП МАТРИЦЫ Матрица Exmor™ CMOS типа APS-C (23,5 x 15,6 мм)
КОЛИЧЕСТВО ПИКСЕЛЕЙ (ЭФФЕКТИВНЫХ) 24,3 Мп
КОЛИЧЕСТВО ПИКСЕЛЕЙ (ОБЩЕЕ) Прибл. 24,7 мегапикселя
Съемка (фото)
ФОРМАТ ЗАПИСИ (ФОТО) Поддержка JPEG (DCF вер. 2.0, EXIF вер. 2.3, MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3), 3D MPO (MPF Extended)
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ (ПИКСЕЛЕЙ), 3:2 3008 x 2000 (6 МП)
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ (ПИКСЕЛЕЙ), 16:9 6000 x 4000 (24 МП)
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ (ПИКСЕЛЕЙ), ФУНКЦИЯ SWEEP PANORAMA Широкоугольное положение: горизонтальное 12 416 x 1856 (23 МП), вертикальное 5536 x 2160 (12 МП), Стандартное: горизонтальное 8192 x 1856 (15 МП), вертикальное 3872 x 2160 (8,4 МП)
РЕЖИМЫ КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ RAW, RAW+JPEG, Fine, Extra fine, Standard
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕЖИМ сепиястандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, светлый, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, ч/б,
ФУНКЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА выкл., авто
Съемка (видео)
ФОРМАТ ЗАПИСИ AVCHD 2.0 / MP4
ФОРМАТ ВИДЕОСЖАТИЯ AVCHD: MPEG-4 AVC/H.264
ФОРМАТ ЗАПИСИ АУДИО Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ (ПИКСЕЛЕЙ), NTSC* AVCHD: 1920 x 1080 (запись в режиме 50p, 28 Мбит/с, 50i 24 Мбит/с, 50i Мбит/с, 25p 24 Мбит/с, 25p 17 Мбит/с), MP4: 1440 x 1080 (прибл.25 кадр./с, прогрессивная), прибл. 12 Мбит/с (средний битрейт) / VGA (640 x 480, прибл. 25 кадр./с, прогрессивная), прибл. 3 Мбит/с (средний битрейт)
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ (ПИКСЕЛЕЙ), PAL AVCHD: 1920 x 1080 (запись в режиме 50p, 28 Мбит/с, 50i 24 Мбит/с, 50i Мбит/с, 25p 24 Мбит/с, 25p 17 Мбит/с), MP4: 1440 x 1080 (прибл.25 кадр./с, прогрессивная), прибл. 12 Мбит/с (средний битрейт) / VGA (640 x 480, прибл. 25 кадр./с, прогрессивная), прибл. 3 Мбит/с (средний битрейт)
Накопители
СОВМЕСТИМЫЕ НОСИТЕЛИ ДЛЯ ЗАПИСИ Memory Stick PRO™ Duo™, microSDHC, SD, Карта памяти Memory Stick PRO-HG Duo™, Карты памяти SDXC (совместимость с UHS-I)
Подавление шума
ПОДАВЛЕНИЕ ШУМА Вкл./Выкл., при скорости затвора 1 сек. и дольше
ТЕХНОЛОГИЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА MULTI FRAME ДА
Баланс белого
РЕЖИМЫ БАЛАНСА БЕЛОГО Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка
БРЕКЕТИНГ 3 кадра, 2 шага на выбор
Фокусировка
ДАТЧИК ФОКУСИРОВКИ 19 точек (11 крестообразных точек)
ДИАПАЗОН СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ФОКУСА от минус 1 до 18 (в эквиваленте ISO 100)
РЕЖИМ AF Автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка
ОБЛАСТЬ ФОКУСИРОВКИ Широкая область фокусировки (авто по 19 зонам), точечный (AF), выбор локальной области фокусировки (авто по 19 зонам)
ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Система автофокусировки при приближении глаза к камере Eye-start AF (ВКЛ. / ВЫКЛ.), предикативное управление фокусировкой, фиксация фокуса,
ПОДСВЕТКА АВТОФОКУСИРОВКИ Встроенный, автоматически выдвигающийся
ДИАПАЗОН ПОДСВЕТКИ АВТОФОКУСА Прибл. 1-7 м
Экспозиция
ТИП ЭКСПОНОМЕТРИИ 1200-зональный оценочный
ДАТЧИК ЗАМЕРА ОСВЕЩЕННОСТИ Матрица "Exmor™" CMOS
РЕЖИМ ЭКСПОНОМЕТРИИ Матричный, Точечный, Центровзвешенный
РЕЖИМЫ ЭКСПОЗИЦИИ Автоматический, программный автоматический, AUTO+, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, функция Sweep Panorama
ВЫБОР СЮЖЕТА ДА
КОРРЕКТИРОВКА ЭКСПОЗИЦИИ +/- 5,0EV(1/3 EV, 1/2 EV шага на выбор)
АВТОБРЕКЕТИНГ (AE) С шагом 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 2.0 EV, 3.0 EV ступени, 3 /5 кадр. (2.0 EV, 3.0 EV : только 3 кадра)
БЛОКИРОВКА АВТОЭКСПОЗИЦИИ ДА
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ISO ISO 50–16000
Видоискатель
ТИП ВИДОИСКАТЕЛЯ Электронный видоискатель, 0,5"
ОХВАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ 100%
УВЕЛИЧЕНИЕ 1,09x (объектив 50 мм, наведенный на бесконечность)
ДИОПТРИЙНЫЙ КОРРЕКТОР от -4,0 до +3,0 диоптрий
РАССТОЯНИЕ ДО ТОЧКИ ОБЗОРА Прибл. 27 мм от окуляра объектива
ЖК-экран
ТИП ЭКРАНА ЖК-экран TFT, широкоформатный, 3,0"
ОБЩЕЕ ЧИСЛО ТОЧЕК 921 600 точек
РЕГУЛИРОВКА ЯРКОСТИ (ЖК) ДА
Затвор
ТИП ЗАТВОРА Контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа
ВЫДЕРЖКА 1/8000 - 30 (секунд) и длительная
СКОРОСТЬ СИНХРОНИЗАЦИИ ВСПЫШКИ 1/250 с
Вспышка
КОМПЕНСАЦИЯ ВСПЫШКИ +/-3,0 EV (переключение между шагами 1/3 и 1/2 EV)
РЕЖИМЫ ВСПЫШКИ Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке Высокоскоростная синхронизация
БЕСПРОВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДА (с дополнительной совместимой вспышкой)
Привод
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЗАТВОРА Покадровая, серийная, автоспуск 10 секунд и 2 секунды, брекетинг (с покадровой съемкой, с непрерывной съемкой, брекетинг баланса белого, брекетинг DRO)
СЕРИЙНАЯ СЪЕМКА 12 кадр/с (в режиме Continuous Advance Priority AE)
Питание
ВХОДЯЩИЙ В КОМПЛЕКТ АККУМУЛЯТОР Аккумуляторный набор NP-FM500H серии M
ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА (ФОТО) До 500 кадров
ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА (ВИДЕО) Фактическое время записи: Прибл. 60 мин (видоискатель) / прибл. 60 мин (ЖК-монитор), непрерывная запись: Прибл. 90 мин (видоискатель) / прибл. 90 мин (ЖК-монитор)
ВНЕШНЕЕ ПИТАНИЕ Адаптер питания переменного тока AC-PW20 (продается отдельно)
ВНУТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА Да
Размер и вес
РАЗМЕРЫ (Ш X В X Г) 120 x 66,9 x 45,1 мм
ВЕС 285 г (только корпус); 344 г (включая аккумулятор и носитель)
WiFi® & NFC
СМОТРЕТЬ НА СМАРТФОНЕ ДА
ЗАГРУЗКА НА ПК ДА
СМОТРЕТЬ НА ТЕЛЕВИЗОРЕ ДА
ВОЗМОЖНОСТИ БЕСПРОВОДНОГО И СЕТЕВОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ Поддержка функции NFC One-touch, Приложения для камеры для скачивания, Технология Wi-Fi®
Совместимые ОС
Совместимые ОС Mac OS X (v10.6-v10.8), Windows 7 SP1, Windows 8, Windows 8.1, Windows Vista SP2 (Starter Edition не поддерживается)


Источник статьи