IE Warning
Your browser is out of date!

This website uses the latest web technologies so it requires an up-to-date, fast browser!
Try Firefox or Chrome!
styler
Главная  >  Обзор по всем маркам фотоаппаратов  >  Обзор моделей фотоаппаратов PENTAX


Обзор и тест фотоаппарата Pentax K 50. Цена. Купить. BODY KIT. Pentax K 50. Характеристики. Фотографии, примеры фото, объективы.



Камера Pentax K-50 формально пришла на смену модели K-30, однако они будут доступны на рынке одновременно, ведь главное отличие новинки фактически заключается лишь в новом дизайне, а также возможности выбора одного из 120 вариантов расцветки. Подобного разнообразия ещё не предлагал ни один производитель.



Конечно, есть и другие незначительные отличия. Например, максимальная чувствительность была увеличена с 25 600 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте, модифицирована цветопередача, добавлен новый режим сюжетных программ «синее небо». В общем, заявленных изменений немного, поэтому попытаемся выяснить, имеются ли ещё какие-то отличия от предка.

PENTAX K 50



Видео-обзор PENTAX K 50:






Комплект поставки и аксессуары




На тестирование была предоставлена только камера, аккумулятор, зарядное устройство, заглушка «горячего башмака» и крышка объектива. Полноценный комплект поставки включает также руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, USB-кабель и ремешок. В общем, набор вполне стандартный и ничем примечательным не отличается.

Перечень опций довольно скромный, конечно, если не брать во внимание огромное количество доступных объективов. Из остального наиболее интересными аксессуарами является защищённый пульт дистанционного управления и батарейный адаптер, позволяющий использовать вместо аккумулятора стандартные источники питания типоразмера AA/LR6. Стоит отметить, что стоимость никель-металлогидридных аккумуляторов значительно ниже, нежели фирменных литий-ионных.



Внешний вид и удобство использования




При выводе на рынок модели K-50 основную ставку производитель сделал на новый дизайн камеры. Линии корпуса стали более плавными, поверхность корпусных панелей гладкая, а от вставки в левой части корпуса со своеобразными рёбрами жёсткости производитель решил отказаться. Но всё же главное отличие — это 120 вариантов цветовых решений (создать собственную цветовую конфигурацию можно на сайте производителя). Красное и чёрное… именно в такой расцветке камера была предоставлена на тестирование. Причём красные панели используются в конструкции не толькокамеры, но и объектива, благодаря чему последний не смотрится инородным телом. Столь яркий фотоаппарат привлекает взгляды, причём как искушённых пользователей с зеркалкой за спиной, так и обычных прохожих. В общем, K-50 вполне может стать не только камерой, но и аксессуаром.

PENTAX K 50

PENTAX K 50

Как нам сообщили в представительстве Pentax, K-30, так сказать, «не пошёл» из-за дизайна в странах Азии, а также США, однако в Европе его брали весьма охотно (именно поэтому «тридцатка» не будет снята с производства), но всё же столь крупные рынки в Pentax упускать не могли. И именно поэтому производитель пошёл на столь кардинальные изменения внешности. Корпус скроен ладно, да и качество сборки тут отличное, а иначе и быть не может, ведь камера защищена от брызг/дождя и пыли. Благодаря резиновым накладкам в лицевой части и на левой боковой поверхности камера неплохо лежит в руке и не норовит выскользнуть. Вот только масса устройства самая большая среди схожих по цене конкурентов.

PENTAX K 50

Стоит отметить, что камеры Pentax оборудованы «отвёрткой» привода автофокуса, которая используется в автофокусных объективах без встроенного моторчика. Из конкурентов среди сравнительно недорогих зеркалок такой «фишкой» могут похвастаться только камеры Sony, получившие данный бонус в наследство от Minolta. Кроме того, спереди находятся диск управления, лампа подсветки автофокуса, а также приёмник сигналов дистанционного пульта управления.

PENTAX K 50

Pentax K-50 оснащается обычным дисплеем, тогда как все конкуренты оборудованы поворотными экранами. Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий ползункового типа, а также клавиша перехода в режим LiveView. Правее экрана расположились тыльный диск управления, клавиши блокировки AE-L и перехода в режим просмотра, четыре многофункциональных переключателя, объединённые в схематическое кольцо, с клавишей ввода по центру, а также клавиши смена режима отображения дисплея и входа в основное меню.

PENTAX K 50

PENTAX K 50

Сверху находятся подъёмная вспышка с микрофоном и «горячим башмаком» в основании, диск выбора режимов съёмки, клавиша введения экспосдвига, обычная для камер Pentax «зелёная» клавиша, а также клавиша спуска затвора, дополненная рычагом питания. Снизу тоже никаких новшеств — тут расположен только разъём установки на штатив и дверца отсека для источников питания.

PENTAX K 50

PENTAX K 50



Дисплей, видоискатель и интерфейс




Видоискатель в K-50 точно такой же, как и у предка, — он светлый, с удобным наглазником, а главное — со 100%-м обзором кадра, чего не может обеспечить ни один конкурент. Исключением тут являются лишь камеры Sony, но у них видоискатель цифровой, а вот среди классических зеркалок схожий видоискатель есть только у гораздо более дорогих моделей. Кроме вспомогательной информации (длительность выдержки, раскрытие диафрагмы, чувствительность, режим экспозамера, индикатор коррекции вспышки), на сегментном дисплее под видоискателем отображается индикатор уровня, что значительно облегчает контроль завала линии горизонта. В общем, не видоискатель, а находка. Но всё же недостатки имеются, однако не у самого видоискателя. Как и у предка, у тестируемой камеры нет датчика приближения, поэтому при съёмке в темноте дисплей может здорово ослепить при визировании через видоискатель. Разумеется, дисплей можно отключить, вот только горячей клавиши для этого нет, и нажимать на кнопки, чтобы всё же отключить дисплей, придется целых пять раз. В общем, тут явная недоработка.



Дисплей точно такой же, как и у K-30. Это 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. У конкурента от Nikon разрешение дисплея идентичное. А вот у камеры Canon оно чуть выше — 1040 тыс. точек. Цветопередача дисплея K-50 весьма неплоха, причём вполне корректно отображаются даже тёмные оттенки, что не в последнюю очередь достигнуто за счёт неплохой контрастности. Запас яркости весьма приличный, кроме того, несмотря на отсутствие антибликового слоя, работать с камерой легко даже в безоблачный полдень.

Меню по сравнению с K-30 практически не изменилось. Заметные отличия имеются лишь в меню настройки системных параметров, которое у новинки чуть обширнее. Меню изобилует различными настройками, но в то же время оно простое и интуитивно понятное. Реакция на нажатие клавиш молниеносная, а анимации нет в принципе, что не может не радовать. Недостаток по большому счету лишь один. Хотя нет, это уже даже не недостаток, а фактически «фишка» камер Pentax. Это полное отсутствие сглаживания графических элементов меню, а также очень некрасивые, но всё же легко читаемые шрифты. А ведь уже все производители первого эшелона облагородили графические интерфейсы своих камер. Столь настойчивое нежелание модифицировать меню вызывает как минимум удивление, ведь компания Pentax уже достаточно долго находится под крылом Ricoh, фотоаппараты которой могут похвастаться весьма приятным пользовательским интерфейсом с красивыми шрифтами и отличным сглаживанием графических элементов. Ниже для ознакомления с интерфейсом приведено несколько снимков экрана.







Особенности камеры




В корпусе используется 81 защитное резиновое уплотнение, препятствующее попаданию в корпус пыли и влаги. Конечно, под проливным дождём снимать камерой нельзя, да и не выйдет из-за малой видимости, а вот не слишком сильный дождь К-50 совершенно не страшен, да и на пляж, где много песка, её можно взять без опаски. Разумеется, защита гарантирована только в случае использования защищённых объективов Pentax. При использовании иных объективов влага будет попадать внутрь камеры, в особенности при использовании таких «пылесосов», как зум-объективы. Впрочем, защитные функции — это «фишка» не только тестируемой камеры, но и большинства зеркалок Pentax. В Сети гуляют ролики, где пользователи закапывают камеры Pentax в мелкодисперсный песок, затем обливают водой из крана, и после таких экзекуций камеры продолжают работать. Конечно, повторять данный эксперимент мы не рискнули, ведь камеру необходимо вернуть в представительство в целости и сохранности, но всё же данное видео приведём.



Значительно более дорогие камеры производства Canon и Nikon если и имеют защиту, то не столь надёжную, либо вся защита сводится лишь к резиновому уплотнителю в отсеке установки карты памяти. Pentax K-50 к тому же выдерживает мороз до 10 градусов. Впрочем, в плане морозостойкости больше вопросов не к механике и электронной начинке, а к батарее, ведь, как известно, литий-ионные аккумуляторы не особо любят мороз.

Pentax K-50 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции. Собственно эффективность очень сильно зависит от фокусного расстояния, и, видимо, поэтому производитель указал столь широкий диапазон. Данный механизм работает со всеми сменными объективами, а также с резьбовыми объективами М42, подключенными через переходник. Как и K-5 II, тестируемая камера умеет наклонять и смещать сенсор для подстройки изображения, к тому же имеется электронный уровень, который может быть выведен не только на дисплей, но и в видоискатель (отображается только горизонтальный уровень). В общем, долой заваленные горизонты. Как и старшая камера, K-50 умеет автоматически выравнивать линию горизонта в пределах ±2 градуса. Короче говоря, функциональность для сравнительно недорогой камеры впечатляющая.

Но и это ещё не всё. В камере предусмотрена возможность съёмки в режиме HDR, который позволяет расширять динамический диапазон. В настройках имеется три режима работы функции, а также возможность указания активности функции (шаг вилки в ступенях — 1,2 или 3). Съёмка возможна с рук, и необходимость в использования штатива не возникает. Однако есть у режима и недостаток — склейка уж больно медлительна и занимает порядка 13 секунд, что всё же быстрее, чем у предшественника, который основан на том же процессоре. Кроме того, камера умеет корректировать дисторсию и хроматические аберрации. Нельзя не отметить и возможность подстройки фокуса для 20 объективов. Из интересных мелочей также стоит упомянуть функцию интервальной съёмки с возможностью получения от 2 до 999 кадров с интервалом от 3 секунд до 24 часов, кроме того, возможно указание точного времени начала и завершения съёмки.

Также необходимо отметить высокую скорость серийной съёмки — 6 кадров в секунду. Не стоит забывать, что Pentax K-50 — это классическая, а также сравнительно недорогая зеркалка. Конечно, есть, например, Sony SLT-A58, которая способна отстреливать 8 кадров в секунду благодаря полупрозрачному зеркалу, к тому же она заметно дешевле. Однако надо помнить, что в камере Sony данный результат получен благодаря уменьшению угла обзора и разрешения с 20 до 5 Мп, к тому же в данном режиме невозможно использование формата сохранения RAW, а всех этих ограничений нет только при съёмке со скоростью 5 кадров в секунду. Результат 6 кадров/с доступен, например, в более дорогой камере Nikon D7100, которая конкурирует с K-5 II. В общем, среди классических зеркалок стоимостью до 1 000 долларов, согласно заявленным характеристикам быстрее только родственный Pentax K-5 с результатом 7 кадров в секунду.



Съёмка и впечатления от работы




Скорость включения у камеры, как и подобает классической зеркалке, очень высокая, поэтому съёмку можно начинать сразу же после поворота рычажка питания. Задержка может возникнуть только в случае активирования функции стряхивания пыли перед включением камеры, хотя и эта процедура довольно непродолжительная. А ведь предок, K-30, во время тестирования нас удивил катастрофически медленной подготовкой к работе, которая растянулась на 1,14 секунды. Учитывая то, что новинка чрезвычайно схожа с предком, в K-30 явно имели место проблемы с прошивкой.

Как уже упоминалось, заявленная скорость съёмки составляет 6 кадров в секунду, что является одним из лучших показателей в классе бюджетных зеркалок. Однако предшествующая камера во время тестирования показала результат, далёкий от заявленного, — 4,5 кадров/с. После публикации материала по K-30 с нами связались представители компании Pentax, которые утверждали, что мы неверно провели измерение, к тому же их собственные измерения показывают, что камера всё же выдаёт заявленные 6 кадров/с. В процессе общения с представителями компании было обнаружено, что на скорость влияет автоматическое шумоподавление, которое активируется при высоких значениях чувствительности независимо от ручных установок, а наша методика как раз и подразумевает серийную съёмку при установленной высокой чувствительности равной 6400 единицам в ISO-эквиваленте.

Разумеется, при тестировании K-50 мы решили расставить все точки над i и провели испытания скорости и длительности серий со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 51 200 с шагом в одну ступень, причём как и раньше отдельно в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Как было обнаружено при тестировании K-30, на длительность серии очень сильно влияет программная обработка, в особенности коррекция дисторсии и коррекция хроматических аберраций, также немного сказываются активированные функции компенсации теней и засветок, поэтому они были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В общем, подготовка была проведена основательная.

При сохранении в формате JPEG результаты оказались весьма неожиданными, ведь скорость серии совершенно не зависела от уровня чувствительности, а вот на длительность серии уровень чувствительности влиял очень сильно. При съёмке в RAW разница уже не особо заметна, но она есть, а при съёмке в RAW+JPEG ее нет вовсе. Учитывая то, что K-30 и K-50 фактически близнецы, можно констатировать тот факт, что у предка, попавшего на тестирование, имели место проблемы с прошивкой, которые негативно сказывались на скорости серийной съёмки при установке высоких значений чувствительности. Для удобства восприятия все полученные результаты были сведены в таблицу. Как видим, на низких значениях чувствительности при съёмке в формате JPEG камера позволяет снять серии внушительной длительности, что является неоспоримым плюсом, но вот на высоких значениях ISO длительность не такая уж и выдающаяся.



Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Собственного мотора фокусировки, а уж тем более ультразвукового, у объектива нет, и автофокус управляется «отвёрткой», из-за чего объектив забавно жужжит. Но несмотря на отсутствие двигателя, данная связка смогла приятно удивить — 0,17 секунды при съёмке в широкоугольном положении и 0,16 секунды в положении телефото. Удивительно, но в широкоугольном положении объектива результат с точностью до сотых секунды совпадает с результатами предшественника, а в телеположении разница составляет всего сотую долю секунды, что вовсе можно списать на погрешность измерений. В режиме Live View K-30 особо не радовала и показала результаты, соизмеримые с результатами остальных классических зеркалок — 1,03-1,1 секунды. Новинка же поразила своей прытью, ведь на широком угле она смогла навестись на объект съёмки за 0,39 секунды, что соответствует показателям большинства гибридных камер соизмеримой стоимости. В положении телефото результат похуже, но тоже весьма неплох — 0,53 секунды.

Выбор зон фокусировки особым богатством настроек не отличается. Доступно всего 4 режима — автоматический по 11 точкам, по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также доступен режим ведения. К слову, последний работает весьма неплохо. Камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако для работы функции приходится постоянно удерживать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, учитывая суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки ничем примечательным не отличается, однако стоит отметить, что в режиме Live View нет никаких вспомогательных функций, например подсветки зон резкости. Фактически доступна только возможность увеличения центральной зоны фокусировки в 2, 4 и 6 раз.

В любой современной зеркалке имеется четыре стандартных режима установки экспопары — PASM, или же программный режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и полностью ручной режим. Зачастую этим всё и ограничивается, но у Pentax K-50 предусмотрены ещё и режимы приоритета чувствительности, а также приоритета выдержки и диафрагмы. В принципе, аналог данных функций есть у всех камер. Ведь режим приоритета чувствительности отличается от программного режима лишь тем, что уровень чувствительности можно выбирать не через меню, а быстро листать при помощи диска управления. Режим приоритета выдержки и диафрагмы в свою очередь по сути является ручным режимом с автоматической установкой уровня чувствительности. В общем, ничего нового, но иногда бывает удобно.

Меню выбора экспозамера включает три стандартных режима и ничем примечательным не отличается. Также предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом в треть либо полступени. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка 3 кадров с вилкой от 0,3 до 3 EV. Однако при автоматическом брекетинге может быть отснято и два кадра, но только лишь в том случае, если при введении экспокоррекции один из кадров выходит за пределы -5…+5 EV. При естественном освещении камера приятно радует точностью работы экспозамера, причём даже в чрезвычайно сложных условиях, например при съёмке крупных тёмных объектов с освещением сзади. Да и при съёмке сильно затенённых объектов автоматика отрабатывает отлично. При искусственном освещении лампами дневного света камера также показывает чуть ли не эталонную точность, а в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,03 EV. При освещении лампами накаливания ошибка больше на порядок — до -0,49 EV. Впрочем, подобный результат при использовании ламп накаливания далеко не редкость.



В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, четыре варианта галогенных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-10 000 K с шагом 100 или 1 000 K, а также три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Также предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика отрабатывает отменно, да и при освещении лампами дневного света сетовать на некорректную работу не приходится. В общем, все четыре пресета для ламп дневного света вряд ли придётся использовать. А вот лампы накаливания, как и прежде, не даются автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.





На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].



Шумы




Отличительной особенностью камер Pentax зеркального типа является возможность установки различного уровня шумоподавления для различных уровней ISO, что позволяет не бродить по меню при каждой смене уровня чувствительности, ведь сильный «шумодав» на низких значениях ISO попросту не нужен, а лишь добавляет «мыло». Но от предка тут тестируемая камера не отличается, а вот максимальный уровень чувствительности у новинки вдвое выше и составляет 51 200 единиц. Впрочем, необходимости в этом нововведении нет вовсе.

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.





Смотреть больше тестовых фотографий с разным значением ISO

Вспышка




В настройках вспышки доступно шесть режимов: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, а также беспроводный режим. Во всех режимах работы возможно введение компенсации от -2 до +1 EV с шагом в треть ступени. Встроенная вспышка в беспроводном режиме при работе с внешними вспышками в зависимости от настроек может выступать в качестве основного импульса либо как контрольная. Метод синхронизации по вспышке не самый надёжный тип синхронизации, а вот синхроразъёма, в отличие от K-5 II, у тестируемой камеры нет. Однако особо расстраиваться не стоит, ведь переходников со встроенным синхроразъёмом довольно много, а стоимость их невелика. Процесс зарядки встроенной вспышки довольно медлительный, и уже после съёмки первого кадра со вспышкой следующий можно отснять лишь через 3,5-4 секунды. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были отсняты с шагом компенсации в одну ступень.



Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2



Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1



Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0



Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1



Фотографии. Примеры фото Pentax K 50




Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50

Фотографии. Примеры фото Pentax K 50



Смотреть больше фотографий сделанных на фотокамеру


Работа в режиме видеокамеры




В режиме видеосъёмки зеркалки Pentax никогда не хватали звёзд с неба, и по качеству видео они всегда уступали не только эталонным в этом плане зеркалкам Sony, но и главным конкурентам в лице камер Nikon и Canon. Максимальное разрешение роликов составляет 1920х1080 точек, при этом запись ведётся в режиме 30p, а вот при записи HD-роликов поддерживается режим 60p. В камере предусмотрено ручное управление раскрытием диафрагмы, а также полностью ручной режим, но изменять параметры экспопары можно только перед началом видеозаписи. А вот управлять экспокоррекцией можно непосредственно во время съёмки, но диапазон коррекции, в отличие от режима фото, чуть уже — от -2 до +2 EV. Автофокус во время видеозаписи может работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Стабилизатор, как и в режиме фотосъёмки, работает не только с родными объективами, но и даже с резьбовыми M42. Настройки звука довольно скромные — тут можно лишь указать один из пяти уровней записи. Но хуже то, что микрофон всего один, тогда как конкуренты пишут звук в режиме стерео.



Источники питания и автономная работа




В камере используется литий-ионный аккумулятор с довольно небольшой ёмкостью в 7,8 Вт*ч. По заявлению производителя, данной ёмкости достаточно для съёмки 410 кадров и приблизительно 480 кадров, если снимать без вспышки. Наши испытания показали, что камера смогла отснять 522 кадра, из которых 33 было отснято со вспышкой. В общем, результат пусть и не рекордный, но весьма неплохой. Вот только в отличие от всех конкурентов Pentax K-50 при помощи недорого переходника позволяет использовать в качестве источника питания четыре элемента типоразмера AA, причём это могут быть как одноразовые источники питания, так и никель-металлогидридные аккумуляторы, стоимость которых невелика. В общем, благодаря переходнику тестируемая камера является настоящей находкой для многодневного похода. Индикатор уровня заряда довольно точный, но пиктограмма критически низкого уровня заряда появляется уж слишком рано. В нашем случае после её появления удалось отснять 85 кадров. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве.



Выводы




По сути зеркальные камеры Pentax уникальны, причём во многом. Чего только стоит функция автоматической подстройки линии горизонта путём наклона матрицы, а также кадрирование путём её сдвига и поворота. Видоискатель со 100%-м охватом кадра свойственен только гораздо более дорогим решениям и имеется далеко не у всех более дорогих камер. Нельзя не отметить и защиту от попадания пыли и влаги. Нырять с камерой, конечно, нельзя, но брызги шампанского, а также проливной дождь ей нестрашны. Это всё? Как бы не так! Камера также может похвастаться наиболее шустрой серийной съёмкой в классе. Не стоит забывать и об уникальной возможности использования элементов питания стандартного типоразмера AA. Кроме прочего, у камеры имеется «отвёртка», чего нет в классических бюджетных зеркальных камерах конкурентов, да и стабилизатор, встроенный в «тушку», способен работать даже с резьбовой оптикой. В общем, сильных сторон у камеры хватает.

Однако всё это было и у предка. А что же нового предложит K-50? Высокая чувствительность? Навряд ли кто-то будет активно использовать значение ISO 51 200. Сюжетная программа «синее небо»? Тоже не тянет на важное новшество. В общем, если отбросить новый дизайн, а также возможность выбора одного из 120 цветовых решений, то нового в камере только гораздо более шустрый автофокус в режиме Live View (больше того, он самый шустрый среди всех зеркалок, которые побывали у нас на тестировании), а также подправленная прошивка, которая позволяет снимать серии с максимальной скоростью в 6 кадров/с независимо от уровня чувствительности, да и скорость включения стала несравнимо выше. В общем, по сути K50 — это фактически заводской «кастомайзинг» K-30. Что касается недостатков, то их не так уж много. В режиме видеосъёмки камера самый что ни на есть аутсайдер, ведь и качество видео невысоко, и микрофон всего лишь один. Также к недостаткам можно отнести отсутствие поворотного дисплея.


Купить и цена Pentax K 50 в России

Купить и цена Pentax K 50 в Украине



Технические характеристики Pentax K 50



Тип
Тип камеры Влагозащищенная цифровая зеркальная камера с TTL автофокусом, автоэкспозицией и встроенной вспышкой
Сенсор
Тип CMOS с фильтром первичных цветов
Размер 23.7 x 15.7мм
Всего пикселей прибл. 16.49MP
Эффективных пикселей прибл. 16.28 MP
Фото JPEG 16M(4928x3264), 12M(4224x2816), 8M(3456x2304), 5M(2688x1792), 3 уровня качества сжатия JPEG (★ хороший, ★★ повышенный ★★★ наилучший), RAW: 16M (4928 x 3264)
Видео Full HD(1920x1080,16:9,30к/с; 25к/с; 24к/с), HD(1280x720,16:9,60к/с; 50к/с; 30к/с; 25к/с; 24к/с), VGA(640x480,4:3, 30к/с; 25к/с; 24к/с), Уровни качества сжатия ★★★(наилучший)、★★(повышенный)、★(хороший)
Чувствительность автовыбор, ручная установка: ISO100 - 51 200 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV)
Стабилизация изображения Оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы Shake Reduction
Очистка сенсора механическая (Dust Removal) SP покрытие на низкочастотном фильтре
Объектив
Байонет Байонет PENTAX KAF2
Совместимые объективы Объективы с байонетом KAF3, KAF2 (не совместима функция "power zoom"), KAF, KA
Система фокусировки
Тип TTL автофокусировка по методу фазовой детекции (SAFOX IXi+) в режиме визирования по видоискателю
Функции автофокусировка по 5-ти точкам, автофокусировка по 11-ти точкам, выбор точки автофокусировки (доступна функция расширения зоны фокусировки), режим точечной фокусировки, Функция автоматического расширения выбранной зоны фокусировки позволяет модулю автофокуса продолжать слежение за движущимся объектом, даже если он вышел за пределы предварительно установленной зоны, Однокадровая фокусировка, следящая фокусировка, ручная фокусировка, Кратковременная подсветка выбранной фокусировочной точки в видоискателе, Усиление контуров изображения при визировании по ЖК-монитору для оценки резкости, коррекция фронт-бэкфокуса для любого объектива, коррекция фронт-бэкфокуса индивидуально для 20-ти объективов
Рабочий диапазон освещенности EV -1 - EV18 (при чувствительности ISO 100 с объективом 50мм F1.4)
Подсветка АФ подсветка автофокуса встроенным светодиодом
Видоискатель
Тип на основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором
Поле зрения Прибл. 100%
Увеличение Приблизительно 0,92x (с объективом FA 50мм F1,4)
Фокусировочный экран Natural Bright Matte III, сменные экраны
Диоптрийная коррекция Прибл. от -2,5D до 1,5D
Жидкокристаллический монитор
Тип 3-дюймовый (7.6 см) ЖК монитор на основе поликристаллического кремния с широким углом обзора,; Антибликовое покрытие; Возможность калибровки яркости и цвет/
Разрешение Прибл. 921,000 пикселей
Функции при воспроизведении Одиночный кадр, Группа снимков (4/9/16/36/81), Увеличение изображения (до 16x, прокрутка и быстрое увеличение), вращение, гистограмма, подсветка светлых/темных зон, дисплей информации об авторских правах, календарь с фотографиями, дисплей папок, дисплей слайд-шоу
Затвор
Тип Электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском
Выдержка Автоматическая: от 1/6000 до 30 сек, В ручном режиме: от 1/6000 до 30 сек. (с шагом 1/3EV или 1/2EV), Длительная выдержка от руки (Bulb).
Синхронизация со вспышкой Скорость Синхронизации: 1/180 sec.)
Управление экспозицией
Режимы замера TTL замер при полностью открытой диафрагме, 77 сегментов экспозамера, центрально-взвешенный и точечный режимы экспозамера
Контроль экспозиции Гистограмма, индикация ярких и темных зон при мгновенном просмотре
Экспозиционные режимы Программный, Приоритет чувствительности, Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки и диафрагмы, Ручной режим, Режим ручной длительной выдержки (Bulb); Гиперпрограммные режимы (оперативный переход их программного в приоритет выдержки или приоритет диафрагмы поворотом селектора), гиперручной - оперативный переход к автоматической настройке экспозиции при помощи зеленой кнопки.; автоматическая коррекция ярких участков изображения, настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией); Режим Auto Picture с автоматическим выбором сюжетной программы: Обычная, Портрет, Пейзаж, Макро, Движущиеся объекты, Ночной портрет, Ночная съемка, Голубое небо, Лес; Сюжетные программы: Портрет, Пейзаж, Макро, Подвижный Объект, Ночной Портрет, Закат, Голубое Небо, Лес, Ночной сюжет,; Ночной сюжет HDR, Моментальная ночная съемка, Натюрмотрт, Домашнее животное, Дети, Пляж и снег, Силует в контровом свете,; Лампы накаливания, Свечи, Софиты, Музей
Измерительный диапазон EV0 - EV22 (при чувствительности ISO 100 с объективом 50мм F1.4)
Блокировка экспозиции Может быть назначена на кнопку AF/AE-L в настройках камеры.
Компенсация экспозиции ± 5 EV (с шагом 1/2EV или 1/3EV)
Автоматический брекетинг 3 кадра
Вспышка
Тип Встроенная P-TTL вспышка с функцией автоподъема
Ведущее число прибл. 12 м (при чувствительности ISO 100)
Режимы P-TTL; Коррекция эффекта "красных глаз"; Синхронизация на длительных выдержках; Синхронизация по второй шторке; Высокоскоростная синхронизация; Беспроводная синхронизация с внешними вспышками PENTAX FGZ.
Угол охвата Угол охвата соответствует объективу с эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм (для кадра 35мм формата)
Компенсация экспозиции от –2.0 до +1.0 EV
Управление параметрами съемки
Режимы Однокадровый, Непрерывная съемка (Hi, Lo), Автоспуск (с 12-сек задержкой, с 2-сек задержкой), Съемка с ПДУ (с задержкой 0 сек и 3 сек), Брекетинг (3 кадра); Непрерывная съемка: Прибл. 6 к/с, JPEG (JPEG, Hi); Прибл. 3 к/с, JPEG (JPEG, Lo)
Распознавание лиц Доступно в режиме Live View
Баланс белого Авто; Предварительные установки: Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентное освещение (D: Дневной цвет, N: Дневной белый, W: Холодный белый, L: Теплый белый), Лампа накаливание, Вспышка, CTE (с сохранением оттенка источника света); Ручной (сохранение до 3-х значений); Установка цветовой температуры в градусах; Сохранение установок баланса белого, как на отснятом ранее кадре; Возможна тонкая настройка каждой установки цвета ±7 шагов по оси A-B или G-M
Цифровые фильтры при съемке Выделение цвета (красный, зеленый, синий), Камера-Редактор, Ретро, Высокий контраст, Градиентное затенение, Инверсия цвета, цветной (выбор 6 оттенков); Пользовательские стили изображения: яркие краски (с возможностью тонкой настройки параметров), натуральные краски (с возможностью тонкой настройки параметров), портрет (с возможностью тонкой настройки параметров), пейзаж (с возможностью тонкой настройки параметров), арт (с возможностью тонкой настройки параметров), ультрацвет(с возможностью тонкой настройки параметров), приглушенный (с возможностью тонкой настройки параметров), эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка), кросс-процесс; Коррекция дисторсии и хроматических аберраций объектива
Видео
Запись Разрешение: Full HD(1920x1080,16:9,30к/с; 25к/с; 24к/с), HD(1280x720,16:9,60к/с; 50к/с; 30к/с; 25к/с; 24к/с), VGA(640x480,4:3,30к/с; 25к/с; 24к/с), Уровни качества видео★★★(Наилучший)、★★(Повышенный)、★(Хороший); Запись звука: монофонический встроенный микрофон; Управление экспозицией и фокусировкой: Полностью автоматическое, приоритет диафрагмы, ручное управление экспозицией, Автофокусировка в процессе видеозаписи; Специальные возможности при видеосъемке: Интервальная видеосъемка, Наложение фильтров и стилей изображения; Формат файла: MPEG-4 AVC/H.264 (расширение: .MOV) Максимальный объем видеозаписи 4 Гб или продолжительность 25 минут
Редактирование Удаление выбранных файлов, Извлечения кадра из видеоролика и сохранение в формате JPEG
Воспроизведение
Цифровой фильтр Монохром, выделение цвета (красный, зеленый, синий), Toy Camera, ретро, высокий контраст, затенение, инверсия цвета, цветной ( 6 оттенков), tone expansion, скетч, акварель, пастель, постеризация, миниатюра Soft, звездный, fish eye, изменение пропорций, настройка базовых параметров
Хранение данных
Сменная карта памяти Карты памяти SD, SDHC, и SDXC; Совместимость с картами Eye-Fi для беспроводной передачи данных в компьютер или сеть интернет
Формат файла Фото: JPEG (Exif 2.3), DCF2.0 совместимый, уровни качества: ★★★ (Наилучший), ★★ (Повышенный), ★ (Хороший); RAW (DNG), разрядность RAW - 12 бит; Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB; Видео: H.264/MPEG-4 Part 10/AVC
Имя файла Date (100_MMDD…), PENTX (100PENTX...)
Дополнительные особенности
Функции Всемирное время: 75 городов, 28 временных зон; Пользовательские функции: 22 пункта; Выбор насттроек, не сбрасывающихся к заводским при выключении камеры; Электронный уровень : Отображается в видоискателе (только горизонтальное направление); отображается на ЖК мониторе (горизонтальное и вертикальное направления); Автоматическое выравнивание изображения относительно горизонта (отключаемая); Запоминание 2-х комплектов пользовательских настроек (экспозиция, режимы и пр.); Запись в EXIF-данные имени фотографа, запись в EXIF-данные имени правообладателя; Поддержка опционального GPS-модуля: запись в метаданные сведений о координатах места съемки, цифровой компас, навигация (указание направление и расстояние до цели назначения), функция ведения для съемки астрономических объектов
Язык Русский, английский, французский, немецкий, испанский, португальский, итальянский, голландский, датский, шведский, финский, польский, чешский, венгерский, турецкий, греческий, , корейский, традиционные китайский, упрощенный китайский и японский язык
Интерфейс
Интерфейс USB2.0 (совместимый с высокоскоростным режимом) / AV, USB MSC/PTP
Питание
Источник Перезаряжаемый Литий-ионный аккумулятор D-LI 109; четыре элемента типоразмера AA (литиевый, щелочные, никель-металлгидридные Ni-MH) - уcтанавливаются посредством адаптера D-BH109 (приобретается отдельно).
Срок службы батареи Ресурс аккумулятораD-LI109: прибл. 410 кадров (с использованием встроенной вспышки на 50%), без использования вспышки: прибл. 480 кадров ; Время воспроизведения: прибл. 270 минут
Габариты и вес
Высота 96.5мм
Ширина 129мм
Глубина 70мм
Вес Прибл. 650 г (с установленным аккумулятором и картой памяти), Прибл. 590 г (без аккумулятора и карты памяти)
Совместимость
PC Windows XP (SP3), Vista, 7
Mac 10.4 или выше
Аксессуары
Программное обеспечение в комплекте SILKYPIX Developer Studio 3.0 for PENTAX
Содержимое комплекта Литий-ионный аккумулятор DLI-109, Зарядное устройство D-BC109 с сетевым кабелем AC D-CO2E, Кабель USB I-USB7, Ремень O-ST132 , Наглазник, Заглушка на крепление "горячий башмак", Заглушка на байонет, Русскоязычная инструкция по эксплуатации, фирменный гарантийный талон
Примечания
Особые замечания Защита от влаги (попадание брызг воды) и пыли; Морозоустойчивость - не менее - 10 градусов C


Источник статьи