IE Warning
Your browser is out of date!

This website uses the latest web technologies so it requires an up-to-date, fast browser!
Try Firefox or Chrome!
styler
Главная  >  Обзор по всем маркам фотоаппаратов  >  Обзор моделей фотоаппаратов PENTAX


Обзор фотоаппарата Pentax 645Z. Цена. Фото. Примеры фото. Body. Kit. Pentax 645Z. Характеристики.



Среднеформатный фотоаппарат — своего рода входной билет в элиту цифровой фотографии, штука баснословно дорогая. Но только если это не Pentax 645Z, который стоит чуть больше топовых цифровых фотоаппаратов малого формата, однако при этом привносит в сегмент функции и особенности, не присущие среднеформатникам.

Pentax 645Z — весьма недешёвый фотоаппарат, но только если его стоимость сравнивать с ценами на малоформатные камеры. Напомним, малый формат — это то, что мы привыкли считать очень даже крупным и вежливо именовать полным кадром. 8 500 долларов за камеру неискушённого пользователя могут повергнуть в шок. Но ведь это средний формат — уже другая лига. Конкурентов у Pentax 645Z немало, но все они значительно дороже. Например, за внешне схожую Leica S2 на базе ПЗС-сенсора просят 23 000 у.е., Hasselblad H5D-50c тянет на 27 500, задник IQ250 стартует с отметки в 35 000 долларов. Казалось бы, столь огромной разницы в стоимости уже достаточно, чтобы вольготно себя чувствовать в элитном сегменте. Но Pentax пытается завоевать своего покупателя не только ценой, поэтому 645Z имеет в рукаве ещё много козырей. Конечно, большинство из этих особенностей для малого формата — норма, но для среднеформатных камер они в диковинку.



Отметим лишь некоторые из них: полноценный режим Live View, наклонный дисплей, возможность записи видео, наличие HDMI-порта, встроенный микрофон, возможность подключения внешнего микрофона, закалённое стекло защиты дисплея, 27 точек фокусировки (тогда как у основных конкурентов 1 или 3), скорострельность 3 кадра в секунду, минимальная выдержка 1/4000 секунды, наличие оптики со встроенной стабилизацией и два слота памяти. В нагрузку ко всему — корпус, который защищён от попадания влаги/брызг и пыли, чего ни один конкурент обеспечить не может. Сразу стоит отметить, что производитель позиционирует Pentax 645Z не только как студийную камеру, но и как фотоаппарат для съёмки пейзажей, торжеств (постановочные свадебные фото) и даже некоторых репортажных сцен. В общем, устройство весьма универсальное, не тепличное.

PENTAX 645Z



Видео-обзор PENTAX 645Z:






Комплект поставки



На тестирование была предоставлена «тушка» с «китовым» объективом SMC Pentax-DFA 645 1:2.8 55 mm, а также мягкий крепёжный ремень, резиновый наглазник, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя и диск с излюбленным софтом производителя Silkypix. В общем, полноценный комплект к нам в руки не попал, поэтому коробочкой полюбоваться не довелось. Ну да и бог с ней.



Внешний вид




Масса тушки Pentax 645Z около полутора килограмм — примерно как у «квадратных» флагманских полнокадровых зеркалок Canon и Nikon. Но тут нет второй рукоятки и дублирующих элементов, а сам корпус напоминает классический среднеформатный плёночный «кубик», к которому приделали удобную рукоятку, шахтный видоискатель заменили обычным, ну и добавили пару экранов. В общем, складывается ощущение, что камера построена вокруг этого «кубика». Корпус камеры, как и в случае предшественника, выполнен из магниевого сплава, а шасси — из прессованного алюминия. 645-я является всепогодной камерой, и в подтверждение тому пресс-релизы рапортуют о 76 резиновых уплотнителях. В последнее время о качестве сборки даже бюджетных зеркалок уже и говорить как-то неинтересно, ведь производство чрезвычайно сильно автоматизировано, поэтому человеческий фактор постепенно исключается. А относительно 645Z можно и вовсе ограничиться одним словом — безупречно.

PENTAX 645Z

PENTAX 645Z

PENTAX 645Z

PENTAX 645Z

Внешне 645Z довольно сильно напоминает предшественницу, 645D, которая была представлена ещё в 2010 году. Собственно, существенное сходство есть и со среднеформатными плёночными камерами Pentax, которым и вовсе сто лет в обед. Габариты 645D и 645Z схожи практически до миллиметра, есть масса общих черт и в плане размещения органов управления, но имеются и различия. Основное — это наклонный дисплей, который в Pentax всё же решились использовать даже в камере среднего формата. Да, при неспешной работе в студии со штатива наклонный дисплей нужен редко, но производитель позиционирует свое творение как всепогодный фотоаппарат, который можно использовать в поле. И вот именно в поле при съёмке с нижних ракурсов наклонный экран может оказаться весьма кстати, да и угловой видоискатель устанавливать не придётся. Подобной фишки нет даже у топовых полнокадровых камер, однако не потому, что Canon и Nikon не могут это сделать — они просто не хотят рисковать положением в плотно завоёванном сегменте, да и со скоростью фокусировки в режиме Live View у данных производителей дела обстоят не очень хорошо.

Увеличенный дисплей, да ещё и с наклонной конструкцией, естественно, повлиял на расположение клавиш управления — в особенности тех, которые были установлены под дисплеем в 645D. Но они не переехали — их просто пустили под нож, перенеся их функции на кнопки навигации, которые ранее не были многофункциональными. Хорошо это или плохо — судить сложно. Традиционно большее количество клавиш и прочих физических органов управления считалось признаком более высокого класса устройства. Однако, по субъективным ощущениям, нельзя сказать, что отсутствие выделенных клавиш выбора режима протяжки, баланса белого, режима цветопередачи и режима работы вспышки столь уж сильно влияет на удобство. К тому же теперь среднеформатный Pentax по способу управления стал гораздо ближе к K-5 или к K-3 и даже к бюджетному K-500. Меню у этих камер также практически идентичное, и это позволяет за считаные минуты привыкнуть к старшей камере даже после использования зеркалки Pentax начального уровня.

PENTAX 645Z

Спереди располагаются байонет объектива, лицевой диск управления, а также приёмник ИК-сигналов пульта ДУ.

PENTAX 645Z

С тыла находится видоискатель, левее которого разместился диск выбора режима фокусировки, а правее — диск переключения между режимом фото и видео. Да-да, режимом видео в среднеформатной камере, тогда как Nikon в своём неоретроаппарате Df от данной фишки отказалась. К слову, в случае 646D на этом месте был трёхпозиционный диск выбора зоны фокусировки. Но в новинке режимов пять против трёх у предшественника, поэтому данная функция на отдельном диске была бы не особо удобной в работе. В правой части тыльной стороны находится основной диск управления, клавиша блокировки экспозиции, привычная «пентаксистам» зелёная клавиша, кнопка автофокуса, объединённые в схематический круг многофункциональные клавиши навигации с кнопкой ввода по центру, а также клавиша переключения точки фокуса или слота памяти, кнопка видеозаписи/перехода в режим LiveView, клавиши перехода в режим просмотра, смены режима отображения информации и входа в основное меню.

PENTAX 645Z

Сверху на среднеформатнике куда больше места, чем на классической зеркалке, так что и всевозможных функциональных элементов сюда можно уместить больше. Тут находятся микрофоны, «горячий башмак», клавиши съёмки в RAW, настройки брекетинга, смены режима выбора зоны фокусировки и временной блокировки. Ближе к тыльной части, левее видоискателя, находится селектор режимов работы, дополненный рычажком выбора режима экспозамера. Селектор отличается от того, что был установлен у предшественника, к тому же теперь на нём предусмотрено три пользовательских режима вместо одного. Правее видоискателя разместился огромный дополнительный сегментный дисплей с изумрудной подсветкой, клавиша включения этой самой подсветки, кнопка спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого подпружинено — оно отвечает за просмотр глубины резкости. Тут же ютятся крохотные клавиши коррекции экспозиции и управления чувствительностью, которые чётко попадают под конец и начало первой фаланги указательного пальца. Это решение на практике оказалось весьма удобным.

PENTAX 645Z

Снизу находится лишь отсек установки аккумулятора, а также площадка установки на штатив при горизонтальной ориентации.

PENTAX 645Z

PENTAX 645Z

Большую часть левой боковой поверхности занимает вторая площадка установки на штатив — для вертикального положения. Также тут находятся разъём подключения синхрокабеля, крышка пары отсеков SD и резиновая заглушка, скрывающая порты HDMI и USB 3.0, вместе с разъёмами подключения внешнего микрофона и питания. Правая боковая поверхность тоже не пустует: тут находится скрытый резиновой заглушкой разъём подключения проводного пульта ДУ, а также рычажок поднятия зеркала. Последний позволяет заранее поднять зеркало — иногда это может быть полезно, так как оно огромно, весит немало и даёт ощутимую вибрацию.



Дисплей, видоискатель и интерфейс




Видоискатель большой и светлый, но его область покрытия кадра составляет лишь 98%, тогда как даже у доступных кропнутых зеркалок Pentax стопроцентное покрытие кадра. Впрочем, главное то, что он удобен, да и комплектный резиновый наглазник хорош. Встроенный сегментный дисплей отображает довольно много информации. Диоптрийная регулировка осуществляется при помощи прорезиненного кольца, окружающего корпус видоискателя. В общем, работать с видоискателем удобно.

Дисплей размером 3,2 дюйма с разрешением 1037 тыс. точек сейчас вряд ли кого-то может удивить — такие встречаются даже в сравнительно недорогих фотокамерах. Да и у более или менее схожих по цене малоформатных Nikon 4Ds и Canon 1Dx размер и разрешение дисплеев аналогичные. А вот чего у прямых — и не совсем прямых — конкурентов нет, так это поворотного дисплея. Как уже отмечалось, они просто не решаются на такой шаг, ведь многие продвинутые фотографы всё ещё воспринимают подобное решение как шаг в сторону бюджетного сегмента и неопытных фотографов. Но в Pentax после перехода под крыло Ricoh активно прощупывают новые сегменты и новые слои покупателей, которые могут оценить такую особенность, ведь наклонный дисплей позволяет снимать с нижних ракурсов без углового видоискателя, что особо актуально при работе вне студии.

Непосредственно к дисплею претензий нет — огромные углы обзора, хорошие цветопередача и контраст, блики на солнце не досаждают, да и вообще при падении прямых солнечных лучей дисплей читается хорошо. Верхний дополнительный сегментный дисплей значительно больше, чем у топовых полнокадровых камер, но при этом информации на нём не так уж много, зато размер шрифта гораздо крупнее — не приходится присматриваться, да и выводимой информации более чем достаточно. В отличие от тех же «фулфреймов» либо конкурентов из лагеря среднеформатных камер (хотя конкурентами их назвать сложно из-за огромной разнице в цене), у Pentax 645Z дополнительный дисплей установлен под небольшим углом, поэтому легко читается как при взгляде сверху, так и сзади, благодаря чему основной экран можно смело отключать при любом ракурсе взгляда на камеру. Подсветка сегментного дисплея изумрудного цвета, но при её активировании проявляется один недостаток — при взгляде чётко сверху дисплей резко теряет контрастность, хотя при отключенной подсветке данный эффект не столь выражен.



А вот теперь мы добрались до самого неожиданного решения — меню. Почему неожиданного? Да потому что оно практически полностью копирует меню K-3 и K-5. Весьма существенно сходство даже с меню зеркалок начального уровня. Да, конечно, в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню различия есть, но они незначительны. А вот общая иерархия меню, цветовая схема, начертание графических элементов, а также шрифта идентичны. Шрифты Pentax не ругал уже только ленивый, но производителя это ни капли не волнует. И если в случае цветастой K-50 это хоть и второстепенно, но важно, то в случае среднеформатного фотоаппарата на это даже не обращаешь внимания. Само же меню весьма удобно и совершенно не тормозит, чем немного грешила 645D. В общем, благодаря унификации способов управления и меню перейти с кропнутой зеркалки Pentax на средний формат чрезвычайно легко. Процесс миграции даже сложно ощутить, и с новинкой получается работать так, будто пользовался ей и раньше. Ниже для ознакомления с пользовательским графическим интерфейсом приведено несколько снимков дисплея.








Дисплей, видоискатель и интерфейс




Для людей, не слишком знакомых с таким типом фотоаппаратов, главная особенность камеры — это средний формат сенсора. Шутка ли, 44x33мм, почти 52 Мп! Это примерно в два раза больше, чем у классических полнокадровых зеркалок.



Сравнение физического размера матриц. Источник: wikipedia.org


В случае зеркалок Pentax с APS-C-сенсором первым делом мы всегда отмечали потрясающую функцию сдвига и наклона матрицы, которая вдобавок позволяет при помощи встроенного гироскопа наклонять матрицу для удержания линии горизонта в пределах ±2 градуса. Однако в среднеформатнике этого нет — сенсор довольно велик, поэтому организовать подобную функцию сложнее. Нельзя сказать, что в камере подобного класса данная функция не нужна, ведь тот же сдвиг сенсора при работе со штатива мог бы пригодиться. Но чего нет — того нет. К слову, стабилизации тоже нет, что тоже не удивительно и объясняется в том числе размерами сенсора, к тому же у Pentax имеются объективы со стабилизацией, чего нет у конкурентов. Пылетряс есть — и на том спасибо.

Также имеются особенности, свойственные более простым камерам. Например, функция склейки HDR-фото, причём с возможностью указания вилки экспозиции (1, 2 или 3 ступени), тремя режимами склейки и работой в режиме RAW. Кроме того, имеется функция программного расширения динамического диапазона — коррекция теней и коррекция засветок (по три уровня активности плюс автоматический режим работы). В общем, привычные настройки, но у среднеформатников широчайший динамический диапазон, так что особой необходимости в данной функции нет. Также предусмотрена коррекция разнообразных искажений объектива — дисторсии, хроматических аберраций и виньетирования, что важно для такого большого сенсора, а также коррекция дифракции. К особенностям стоит отнести и отсутствие низкочастотного фильтра. Но если в случае K-3 с проявлением муара боролась функция микровибраций сенсора, то в 645Z нет даже стабилизатора, не то что такой экзотической функции. Однако и заметить проявление муара на практике довольно сложно.

Ещё одна интересная особенность — это связь камеры со смартфоном, причём возможен не только просмотр отснятых изображений, но и управление в режиме LiveView, спуск затвора, выбор точек фокуса, а также установки экспозиции. Внимательный читатель сразу же возмутится: как так, в камере ведь нет Wi-Fi-модуля! Его действительно нет, зато камера поддерживает карты памяти Eye-Fi и FLU, причём не только в качестве устройства для передачи отснятого материала. К сожалению, ограничение у мобильного софта есть — для устройств Apple ОС должна быть не ниже 6-й версии, что проблемой по сути не является, а для Android необходима версия ОС не ниже 4.2.



Съёмка и впечатления от работы




Среднеформатные камеры создаются для неторопливой и размеренной работы в студии, поэтому особых требований к скорости включения попросту нет. Однако мы все равно отметим, что фотоаппарат готовится к работе чрезвычайно быстро — сделать первый снимок можно, как только рычаг питания переведён в положение ON.

С серийной съёмкой всё ещё интереснее. Средний формат в принципе не подразумевает очередей со скоростью 12 или даже 6 кадров в секунду. Например, предыдущая среднеформатная камера Pentax снимала аж целый 1 кадр в секунду. Новинка же способна отстрелять серию со скоростью 3 кадра в секунду, что по меркам среднего формата быстро, а главное, необычно. Но вот беда: независимо от настроек коррекции объектива и прочих программных обработок, уровня чувствительности и шумоподавления, подопытный выдаёт три кадра в секунду в течение одной лишь секунды, после чего имеется задержка, длительность которой зависит от скорости карты памяти. Затем ещё 3 кадра, ещё задержка — и так далее. Но удивительнее всего то, что подобное поведение свойственно не только при съёмке в RAW или TIFF с гигантским размером файлов, но и в JPEG (хотя стоит отметить, что и в данном формате размер файла достигает 28 Мбайт, а это тоже немало). В общем, декларируемый рост скорости серийной съёмки на практике даёт немного.

Ещё один интересный момент — рост скорости фокусировки. Не секрет, что 645D была и остаётся весьма нерасторопной, к тому же нередко имеют место промахи автофокуса. Разумеется, для студийной камеры автофокус по большому счёту не так уж важен, но улучшение данной функции совершенно не помешает. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной точке, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см. При фазовом методе фокусировки на объект удалось навестись за 0,56 секунды. Не то чтобы быстро, но вполне приемлемо. При использовании контрастного метода в режиме LiveView 645Z уложилась в 0,75 секунды, что лучше, чем у полнокадровых и большинства «кропнутых» зеркалок. Тут стоит отметить, что именно фотоаппараты Pentax среди классических зеркалок являются рекордсменами по скорости фокусировки в режиме LiveView. К слову, скорость фокусировки при фазовом методе мало зависит от уровня освещенности, что приятно радует. К тому же автофокус крайне цепкий — навестись на тестовый шаблон удалось при освещённости всего-навсего 0,2 лк. А это, между прочим, рекордный показатель. В режиме LiveView автофокус смог навестись только при освещённости 1,2 лк, что, впрочем, всё равно является сравнительно неплохим показателем.

Фокусировка работает в трёх режимах — покадровом, следящем и ручном. Переключение между ними осуществляется при помощи вращающегося диска слева от видоискателя, а вот переключиться в режим ручной фокусировки можно при помощи ползунка на корпусе объектива. При автофокусировке по фазовому методу предусмотрено четыре режима выбора зоны (по центру, авто, зона 3х3, а также ручной выбор точки), но зона покрытия чрезвычайно мала, поэтому на практике частенько приходится крутить диск фокусировки вручную даже вне студии. При контрастном методе фокусировки режимов уже пять — по центральной зоне, авто, ручной выбор, а также режимы ведения объекта и обнаружения лиц. Последние два явно достались в наследство от серии K. Режим ведения практически неработоспособный — его не стоило включать в перечень функций даже для галочки. Режим определения лиц, напротив, работает весьма корректно, но в голове как-то не укладывается, что владелец такого фотоаппарата будет его использовать. При фокусировке вручную в режиме LiveView доступна функция подсветки зон резкости, или же «пикинг», но какой-либо настройки активности функции или же изменения цвета подсветки не предусмотрено. Стоит отметить, что производитель предлагает три варианта фокусированного экрана — стандартный, с простой композиционной сеткой и с сеткой «золотого сечения».

Экспозамер тоже без изысков — три стандартных режима. Однако установка экспопары традиционно для Pentax дополнена режимом приоритета выдержки и диафрагмы, а также обратного ему режима приоритета чувствительности. Коррекция экспозиции осуществляется в стандартных пределах от -5 до +5 EV. А вот брекетинг экспозиции смог удивить: можно снять не только 2 или 3, но и целых 5 кадров, которые камера записывает не мешкая, тогда как при серийной съёмке торможения начинаются уже после 3-го кадра. Что касается точности автоматической установки экспозиции, то тут 645Z на высоте, причём не только при естественном, но и при искусственном освещении. Особо впечатляет работа автоматики при съёмке со слабой освещённостью — большинство камер в этом случае задирает экспозицию, а наш подопытный справляется на отлично. В лабораторных условиях при искусственном освещении автоматика также не подкачала. При использовании ламп накаливания ошибка не превышает -0,03 EV, что заметить невозможно в принципе. При использовании ламп дневного света ошибка больше, но всё равно без непосредственного сравнения с эталоном совершенно незаметна — до 0,09 EV. В настройках баланса белого возможен выбор одной из множества предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта флуоресцентных ламп), а также установка баланса белого с сохранением оттенка источника света, три отдельных контейнера с возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с шагом 100 K либо 20 майред (отображается в кельвинах), а также три контейнера ручной настройки и автоматический режим, причём любая из настроек баланса белого может быть подстроена по шкале B-A/G-M непосредственно в быстром меню выбора настройки баланса белого. При выборе пресета или подстройке результат сразу же отображается на экране, но не в реальном времени, а на последнем созданном снимке. Кроме того, в меню настройки возможен предварительный просмотр. В пользовательских настройках предусмотрено два варианта коррекции при освещении лампами накаливания.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.



Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К



Автоматический ББ, освещение лампами накаливания


На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [майредах].



Фотографические тесты




Шумы. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Тут стоит отметить одну важную особенность — как и многие камеры Pentax, модель 645Z поддерживает установку различного уровня активности шумоподавления для каждого уровня чувствительности. RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 204 800 единиц в ISO-эквиваленте.



Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов














Смотреть больше тестовых фотографий с разным значением ISO



Вспышка




В камере предусмотрены «горячий башмак» и порт синхронизации. Все настройки работы внешних вспышек осуществляются при помощи их собственных органов управления, но для камеры такого класса это норма. В общем, это фактически всё, что можно было бы сказать о работе со вспышками, если бы не одно «но» — максимальная скорость синхронизации составляет 1/125 секунды, чего достаточно не всегда. Конечно, есть выход в виде объективов с центральным затвором, ведь при использовании оптики данного типа синхронизация возможна на любых выдержках. Но, во-первых, их всего два (75 и 135 мм), во-вторых, они не поддерживают функцию автофокуса. Ну и в-третьих, даже при их использовании минимальная выдержка составляет всего 1/500 секунды, тогда как у гораздо более дорогих Hasselblad H5D-50c и связки Phase One DF+ IQ250 при использовании объективов с центральным затвором минимальная выдержка составляет 1/800 и 1/1600 секунды соответственно.



Пары слов заслуживает и парк накамерных вспышек. Современных вспышек с поддержкой P-TTL существует шесть штук, причём среди них имеются маломощная AF200FG, кольцевая AF160FC, а также, что наиболее важно, две всепогодные вспышки AF540FGZ II и AF360FGZ II (ведущее число при ISO 100 54 и 36 соответственно), что с учётом наличия всепогодного корпуса и всепогодной оптики является вполне логичным шагом. Конкуренты на этом поприще противопоставить ничего не могут.



Работа в режиме съёмки видео




Новинка способна записывать видео. Да-да, именно видео, что для среднего формата не является чем-то крайне необходимым, да и работа с тяжёлым фотоаппаратом в режиме видео — то ещё удовольствие. Тут сложно не вспомнить в очередной раз про полнокадровую неоклассику Nikon, где режима видео нет. А главное, у конкурентов от Hasselblad и Phase One, которые получили точно такую же КМОП-матрицу производства Sony, режим видеосъёмки также не предусмотрен.

Однако чем-то экстраординарным Pentax 645Z в режиме записи видео не выделяется, ведь максимум, на что он способен, — это Full HD-ролики в режиме 60i, а при прогрессивной развёртке предел — всего 30 кадров в секунду. Впрочем, не стоит забывать, что у используемой матрицы довольно внушительный динамический диапазон, что позволяет снимать в условиях, где большинство зеркалок и «беззеркалок» пасует, вовсю используя программную обработку для вытягивания теней и светов. Разумеется, предусмотрено ручное управление параметрами экспопары, да и разнообразные программные обработки, доступные в режиме фото, также можно использовать. В настройках звука возможно задание громкости звукозаписи как автоматически, так и вручную. Также возможно подключение внешнего микрофона. Режим параллельной съёмки фото не предусмотрен.



Источники питания и автономная работа




В фотоаппарате используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 14 Вт·ч, который также устанавливается в фотокамеры Pentax K-3 и K-5 II. K-3, напомним, — топовая камера Pentax с APS-C-сенсором, которая оборудована не только аналогичным аккумулятором, но и аналогичным процессором. По заявлению производителя, эта «кропнутая» зеркалка способна отснять 720 кадров, тогда как флагманский 645Z с более крупным зеркалом и размером снимков (соответственно, с большими затратами энергии) — 650 кадров. На практике нам удалось сделать 625 снимков. Возможно, это связано с более длительной подготовкой к съёмке кадров, чем в случае K-3, который смог отснять даже чуть больше заявленного. Зарядка аккумулятора осуществляется исключительно в отдельном зарядном устройстве. Батарейной ручки для среднеформатных камер Pentax нет, а вот сетевой источник питания имеется, что важно для работы в студии. Ну а при съёмке пейзажей стоит озаботиться приобретением набора сменных аккумуляторов.



Фото. Примеры фотографий.




Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z

Фото. Примеры фотографий на Pentax 645Z



Заключение




Те, кому действительно нужен средний формат, и без нас знают, что на камеры других типов можно просто не смотреть. Так что сравнивать 645Z мы будем в первую очередь с другими среднеформатниками и его предшественником — 645D. Последний сейчас ощутимо дешевле новичка, но на момент начала его продажи он стоил все 10 000 долларов, тогда как 645Z стартует от 8 500, поэтому изначально новинка находится даже в лучшем положении. Кроме того, она стала заметно шустрее предшественницы — сократилось время реакции, увеличена скорость серийной съёмки и скорость фокусировки, к тому же недешевая камера просто наконец-то не тормозит. Кроме того, появился наклонный дисплей, что в среднем формате раньше не встречалось.

Переход с ПЗС-сенсора Kodak на КМОП-матрицу Sony в плане цветопередачи прошёл фактически безболезненно, но зато появилась поддержка Full HD-видеозаписи, что делает систему более универсальной, тогда как конкуренты на базе того же сенсора данной функции не обучены. Вообще, у новинки немало плюсов и помимо цены да режима видео: эргономичный, достаточно компактный и, главное, пылевлагозащищённый корпус, наиболее высокая скорость съёмки, наибольший в классе диапазон чувствительности, наибольшее количество точек фокусировки (хотя тут нельзя не отметить, что сконцентрированы они все в центре поля кадра), а также наличие оптики со стабилизацией, чем конкуренты похвастаться не могут. В общем, именно эти особенности позволяют использовать 645Z не только в студии, но и вне помещения — даже под проливным дождём. Конечно, съёмка должна быть более размеренной, чем в случае «репортажников», к тому же камера осилит не все репортажные сцены, но, в отличие от конкурентов, у неё есть шанс.



Технические характеристики Pentax 645Z



Тип
Тип камеры Однообъективная зеркальная цифровая среднеформатная фотокамера с автоэкспозицией, TTL автофокусом
Сенсор
Тип КМОП матрица с первичным цветовым фильтром без сглаживающего фильтра
Размер 44 x 33 мм
Всего пикселей примерно 52.99 мегапикселей
Эффективных пикселей примерно 51.4 мегапикселей
Фото JPEG: L (51M: 8256 x 6192), M (36M: 6912 x 5184), S (21M: 5376 x 4032,) XS (3M: 1920 x 1440), RAW: L (51M: 8256 x 6192), TIFF: L (51M: 8256 x 6192)
Видео Full HD (1920 x 1080, 60i/50i/30p/25p/24p), HD (1280 x 720, 60p/50p/30p/25p/24p)
Глубина цвета 14-битный АЦП
Чувствительность Автоматической: 200 - 1000. Расширенный:100 - 1600 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV)td>
Глубина цвета 8 бит (JPEG), 14 бит (RAW)
Чувствительность ISO 100-204 800 - автоустановка, ручная установка с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV
Стабилизация изображения Поддержка объективов со встроенной системой стабилизации (SR system lens)
Очистка сенсора Система очистки сенсора с помощью ультразвуковых вибраций (DR II), функция обнаружения частиц пыли Dust Alert
Объектив
Байонет 645AF2 (с поддержкой объективов с ультразвуковым SDM мотором)
Совместимые объективы 645A, 645AF, 645AF2, объективы Pentax 67 посредством адаптера (автофокус недоступен, с ограничениями по некоторым экспозиционным режимам)
Система фокусировки
Тип TTL автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX 11, TTL автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и видео
Функции Режимы фокусировки: AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий), 27 зон фокусировки (25 крестообразных датчиков, 3 центральных датчика оптимизированы для работы со светосильной оптикой), автофокусировка с автовыбором зоны по 9-ти точкам, по 27-ти точкам, произвольный выбор точки фокусировки пользователем, коррекция фронт-бэкфокуса для любого объектива, коррекция фронт-бэкфокуса индивидуально для нескольких объективов, автоматическое расширение зоны фокусировки в случае ухода объекта съемки из поля выбранной фокусировочной точки (доступно при активации режима следящей фокусировки)
Рабочий диапазон освещенности EV-3- EV18 (при чувствительности 100)
Подсветка АФ встроенный светодиодный прожектор
Видоискатель
Тип На основе трапецевидной призмы
Поле зрения Прибл. 98%
Увеличение Прибл. 0.62 x (с объективом D FA645 55mmF2.8 установленным на бесконечность). Прибл. 0.85 x (с объективом FA645 75mmF2.8 установленным на бесконечность)
Фокусировочный экран Сменные экраны Natural-Bright-Matte
Диоптрийная коррекция Прибл. от -3.5D до +2.0D
Жидкокристаллический монитор
Тип Откидной 3,2-дюймовый (8.1 см) ЖК монитор, Устойчивое к царапинам защитное стекло с антибликовым покрытием, Отсутствие воздушного промежутка между ЖК-матрицей и защитным стеклом уменьшает блики и повышает контраст, соотношение сторон 3:2, Калибровка монитора по яркости и цветопередаче
Разрешение приблизительно 1 037 000 точек
Функции при воспроизведении Калибровка цветопередачи, Регулировка яркости, Отображение текущих настроек фотокамеры, Отображение 2, 4, 9, 16, 36, 81 кадров при воспроизведении, Увеличение при просмотре
Liveview
Liveview Фокусировка: по методу контрастной детекции, функция распознавания лиц в кадре, функция Focus peaking. Дисплей: Поле зрения 100 %, Увеличение изображения 2x, 4x, 8x, 12x, 16x, Индикация композиционной сетки (4x4, золотое сечение, Square 1, Square 2, белый или черный цвет), Гистограмма, индикация пересвеченных участков, Поворот информационных символов на 180°
Вспомогательный ЖК-монитор
Индикация Значение выдержки и диафрагмы, Значение экспокоррекции по экспозиционной шкале, экспокоррекция вспышки, Счетчик кадров, установленный уровень качества (для двух карт), Символ истощения элемента питания, Символ режима съемки с ДУ, Однокадровый/непрерывный режим съемки, Автоспуск, Наложение кадров, Автобрекетинг, Баланс белого, Символ экспопамяти, Чувствительность ISO, Мультиэкспозиция, Электронный уровень, Режим съемки с предварительным поднятием зеркала, Подключение модуля GPS, соединение по Wi-Fi, Подсветка
Затвор
Тип Электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском (гарантированный ресурс срабатываний 100 000)
Выдержка В автоматическом режиме: 1/4000 - 30 с, В ручном режиме: 1/4000 - 30 с (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV), Выдержка от руки (bulb)
Синхронизация со вспышкой Крепление "Горячий башмак", Скорость Синхронизации: 1/125 сек, режим P-TTL, Режим высокоскоростной синхронизации, Синхронизация по второй шторке, Режим беспроводной синхронизации со вспышками серии FGZ, X-разъем для студийных вспышек
Управление экспозицией
Режимы замера TTL замер при полностью открытой диафрагме, 86 000 RGB сенсор замера: интеллектуальный анализ сюжета в кадре; информация с сенсора дополнительно учитывается, Режимы экспозамера: многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Контроль экспозиции Гистограмма (яркость или по каналам RGB), подсветка переэкспонированных или недоэкспонированных областей
Экспозиционные режимы Зеленый режим, Программный (P), Приоритет чувствительности (Sv), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет диафрагмы (Av), Приоритет выдержки и диафрагмы (TAv), Ручной режим (M), Режим ручной длительной выдержки (Bulb), Режим синхронизации со вспышкой (X). Гиперпрограммные режимы (оперативный переход их программного в приоритет выдержки или приоритет диафрагмы поворотом селектора), гиперручной - оперативный переход к автоматической настройке экспозиции при помощи зеленой кнопки. Память 3-х комплектов пользовательских настроек (USER), автоматическая коррекция ярких участков изображения, настраиваемая коррекция теней, режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией)
Измерительный диапазон EV -1-21 (при чувствительности ISO 100 с объективом 55mmF2.8)
Блокировка экспозиции Кнопкой AE-L. По полунажатию кнопки спуска (функция включается через пользовательские настройки)
Компенсация экспозиции ±5 EV (с шагом 0.3EV или 0.5EV)
Автоматический брекетинг 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV, автобрекетинг с автоспуском, автобрекетинг с пультом ДУ
Вспышка
Тип Режим управления P-TTL, стандартный режим синхронизации, коррекция эффекта "красных глаз", синхронизация на длительных выдержках, синхронизация на длительных выдержках с коррекцией Коррекция эффекта "красных глаз". Высокоскоростная синхронизация и Беспроводная синхронизация с внешними вспышками PENTAX FGZ, Управление режимами синхронизации по первой/второй шторке, высокоскоростной синхронизации осуществляется с с установленной вспышки
Компенсация экспозиции от –2.0 до +1.0 EV (с шагом 1/3EV)
Управление параметрами съемки
Режимы Однокадровый. Непрерывная съемка: H (Высокоскоростная серийная съемка) - 3 кадра в секунду: JPEG (L:★★★) 30 кадров в серии. RAW 10 кадров в серии. TIFF 12 кадров в серии. L - 1 кадр в секунду JEPG (L:★★★) 300 кадров в серии, RAW 25 кадров в серии, TIFF 15 кадров в серии. Автоспуск с задержкой 2 или 12 сек. Съемка с ПДУ (с задержкой 0 сек и 3 сек или непрерывно). Интервальная съемка (до 2000 снимков). Мультиэкспозиция (более 10 снимков), режим "сложение", "усреднение", "яркий", возможен запуск по таймеру или с пульта ДУ. Возможна комбинация с режимом непрерывной съемки и с интервальной съемкой. Интервальная съемка видео с разрешением 4K. Съемка с предварительной фиксацией зеркала в поднятом положении. Доступно в режимах серийной съемки, таймера автоспуска, дистанционного управления и мультиэкспозиции
Баланс белого Датчик: основная матрица-формирователь изображения + информация от RGB датчика замера экспозиции. Режимы: Автоматический, Многозонный автоматический, Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентное освещение (D: Дневной цвет, N: Дневной белый, W: Холодный белый, L: Теплый белый), Лампа накаливания, Вспышка, CTE (с сохранением оттенка источника света), Ручной (запоминание 3-х настроек), Установка цветовой температуры (запоминание 3-х настроек), копирование настройки баланса белого от ранее сделанного снимка. Тонкая настройка цвета ±7 шагов по оси A-B или G-M
Цифровые фильтры при съемке Пользовательские настройки изображения: яркие краски (с возможностью тонкой настройки параметров), натуральные краски (с возможностью тонкой настройки параметров), портрет (с возможностью тонкой настройки параметров), пейзаж (с возможностью тонкой настройки параметров), арт (с возможностью тонкой настройки параметров), приглушенный (с возможностью тонкой настройки параметров), эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка), кросс-процесс (с возможностью тонкой настройки параметров), ультрацвет (с возможностью тонкой настройки параметров). Коррекция дисторсии, хроматических искажений и виньетирования для объективов D FA645 и FA645
Видео
Запись Формат файла:MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG(AVI) для режима интервальной видеосъемки. Разрешение: Full HD(1920x1080, 60i/50i/30p/25p/24p), HD (1280x720, 60p/50p/30p/25p/24p). Звук: Встроенный стереомикрофон, внешний стереомикрофон, доступны настройки уровня записи звука. Время записи: до 25 минут (или до достижения фидеофайлом объема 4 ГБ); автоматическое прекращение записи при перегреве внутренних элементов. Режимы: обычный, старт записи с пульта ДУ, интервальная видеосъемка. Интервальная видеосъемка: разрешение 4K (4000 пикселей по длинной стороне кадра). Интервал от 2 с до 1 часа, длительность от 14 сек до 99 часов, старт немедленно или через установленный интервал. Доступна съемка с HDR и брекетингом по экспозиции. Управление экспозицией: Программный (P), Приоритет диафрагмы (Av), Приоритет выдержки и диафрагмы (Tav), Ручной режим (M). Пользовательские настройки: Яркие краски, Натуральные краски, Портрет. Пейзаж, Арт, Искрящиеся краски, Приглушенные тона, Эффект отбеливания, Слайд, Черно-белый, Кросс-процесс. Настройки кросс-процесса: Случайный выбор, Фиксированный – 3 значения, Избранный эффект – 3 значения.
Редактирование Разделение видеоролика, удаление кадров, сохранение кадров в виде снимков
Воспроизведение
Цифровой фильтр Настройка базовых параметров, выдел. цвета (красный, зеленый, синий), toy камера, ретро, выс. контраст, затенение, инверсия цвета, Unicolor Bold, Bold Monochrome, Tone Expansion, скетч-фильр, акварель, пастель, постеризация, миниатюра, Soft, лучики, slim, HDR, Fish-eye
Настройки Удаление: одиночный кадр, все кадры, выбранные на дисплее кадры, удаление папки, удаление при мгновенном просмотре. Копирование: копирование изображений с карты на карту. Редактирование: Удаление цветового муара, Изменение разрешения, Кадрирование, Генерация индексного кадра, наложение фильтров, Поворот изображения. Встроенная конвертация RAW: выбор одного или нескольких снимков, выбор папки, сохранение в формате JPEG/TIFF, выбор сжатия и разрешения, выбор цветового пространства, коррекция дисторсии, хроматических аберраций, виньетирования, коррекция цветовых ореолов, наложение фильтров, HDR, баланс белого, применение пользовательского стиля изображения, установка чувствительности, шумоподавления, коррекция теней.
Хранение данных
Сменная карта памяти 2 слота карт памяти: дублирование информации, раздельная запись JPEG/RAW/видео, копирование данных с карты на карту. Карта памяти: SD, SDHC, SDXC (совместима со стандартом USH-1), Eye-Fi card, FLU card
Формат файла RAW(14 bit): (PEF/DNG), JPEG: ★★★(Наилучший), ★★(Повышенный), ★(Хороший), доступна одновременная съемка RAW+JPEG, RAW (PEF/DNG), TIFF, JPEG (Exif 2.30), DCF 2.0
Дополнительные особенности
Функции Пользовательская кнопка RAW/Fx: Формат одним нажатием, цифровой/оптический предпросмотр (репетир). Функция блокировки всех органов управления.Сохранение трех комплектов настроек USER. Электронный уровень (горизонтальный с индикацией в видоискателе и на вспомогательном дисплее и трехмерный с индикацией на большом ЖК-мониторе). Гибкая настройка функций управляющих дисков. Увеличение текста меню. Мировое время: 75 городов (28 временных зон). Подавление шума на длительных выдержках. Подавление шума при высоких значениях ISO. Запись в EXIF-данные имени фотографа, запись в EXIF-данные имени правообладателя. Совместимость с картами памяти Eye-Fi для передачи данных на ПК. Совместимость с картами памяти Fly CARD (управление процессом съемки и передача изображений на мобильный компьютер).
Язык Многоязыковая поддержка меню включая русский (для камер, предназначенных для европейского рынка)
Интерфейс
Интерфейс USB 3.0 (тип micro-B), Mini-HDMI (тип D), разъем для питания от сетевого адаптера, разъем для подключения спускового тросика, разъем X-sync для синхронизации внешних вспышек, mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона. USB соединение: MSC/PTP.
Питание
Источник Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор D-LI90. Сетевой адаптер K-AC132/K-AC128 опционально
Срок службы батареи Количество записываемых изображений: прибл. 650. Время воспроизведения: прибл. 400 мин. *По стандарту CIPA, при 23°C, может меняться в зависимости от условий работы камеры и настроек.
Габариты и вес
Высота 117 мм
Ширина 156 мм
Глубина 123 мм
Вес 1550 г (с установленным аккумулятором и двумя картами памяти). 1470 г (без аккумулятора и карты памяти).
Совместимость
PC Дистанционное управление и передача файлов на ПК по USB кабелю: Image Transmitter 2. Adobe® Photoshop® Lightroom® (при установке соответствующего плагина).
Mac Image Transmitter 2. Adobe® Photoshop® Lightroom® (при установке соответствующего плагина).
Аксессуары
Программное обеспечение в комплекте Русифицированная Digital Camera Utility 5
Содержимое комплекта Аккумулятор литий-ионный D-LI90, зарядное устройство D-BC90, шнур AC Plug D-C02 E, крышка для байонета камеры 645, ремешок O-ST107 для 645, USB-кабель I-USB107, заглушка FK гнезда вспышки Hot Shoe, программное обеспечение на CD-ROM S-SW150, резьбовая крышечка 2P синхроразъема для студийных вспышек, треугольная проушина ремешка и защитная прокладка (2 штуки), стандартный компактный наглазник для 645, большой наглазник для 645 O-EC107, инструкция по эксплуатации 645Z (с сервисной книжкой).
Примечания
Особые замечания Защита от влаги (попадание брызг воды) и пыли. Морозоустойчивость - не менее - 10 градусов C.


Источник статьи