IE Warning
Your browser is out of date!

This website uses the latest web technologies so it requires an up-to-date, fast browser!
Try Firefox or Chrome!
styler
Главная  >  Обзор по всем маркам фотоаппаратов  >  Обзор моделей фотоаппаратов OLYMPUS


Обзор и тест фотоаппарата OLYMPUS PEN F. Цена. Купить. BODY. KIT. OLYMPUS PEN F. Фото, характеристики, объективы.



Раньше небо было голубее, трава – зеленее, а Солнце светило ярче. Быть фотографом было престижно, а стало стыдно. Старые камеры были сделаны с душой, а все нынешнее – безликий ширпотреб. Если вы хоть раз ловили себя на таких мыслях, вам обязательно стоит взглянуть на Olympus PEN-F, ведь дизайн этой камеры вдохновлен продуктом конца 60-х.



Olympus не первый год вдохновляется своими же старыми камерами. Я бы даже сказал, что все беззеркальные камеры компании так или иначе отсылают нас во времена аналоговой фотографии. Сначала был PEN E-P1, вдохновленный оригинальным Olympus Pen 1959 года. Затем последовала серия Olympus OM, схожая с одноименными 35-миллиметровыми зеркалками. Ну а теперь у нас есть Olympus PEN-F, который создавался с оглядкой на полукадровые камеры F, FT и FV, выпускавшиеся с 1967 по 1972 год. В слове «полукадровые» опечатки нет – камера давала вертикальную картинку размером 18х24 мм на стандартной 35-миллиметровой пленке. Так что с одной катушки можно было получить 72 кадра вместо 36.

OLYMPUS PEN F

OLYMPUS PEN F

То была легкая, удобная и практичная камера, которая позволяла не сильно жертвовать качеством и серьезно сэкономить на материалах. Цифровая техника полностью избавила нас от необходимости думать о расходных материалах. Так что сегодняшняя концепция PEN-F изменилась – теперь это просто очень красивая и функциональная камера на каждый день.



Видео-обзор OLYMPUS PEN F:






Что к чему?






Что снаружи?




Не скажу, что новый PEN-F так уж сильно похож на старый. Сходство можно заметить только на лицевой панели. Ну и размеры корпуса более-менее сопоставимы. В остальном у камер мало общего.

Старый PEN-F – фотоаппарат предельно лаконичный, а новый больше похож на швейцарский нож.

Здорово, конечно, но некоторые вещи откровенно избыточны. Например, механический переключатель «творческих» фильтров спереди. Это едва ли не самый стильный элемент на камере, да еще и удобно расположенный, однако на него возложены самые несущественные функции. Это как если бы рычаг коробки передач в машине вместо своей главной функции менял цвет стрелки на спидометре.

OLYMPUS PEN F

В оригинальном PEN-F этот элемент переключал выдержку. В новом же выдержка настраивается дисковым селектором сверху. Равно как и диафрагма. В Olympus правильно подходят управлению этими параметрами. Диапазон выдержек сегодня очень широк (особенно у камер с электронно-механическим затвором), поэтому в компании даже не пытаются уместить все значения на отдельном диске. У тех, кто пытается (Fujifilm X-Pro2, Nikon Df), обычно ничего путного не выходит.

OLYMPUS PEN F

Очень неоднозначный момент – отсутствие рукоятки под правую руку. Передняя панель корпуса совершенно плоская, только сзади есть небольшой выступ под большой палец. Если сравнивать PEN-F с другими камерами, то и PEN E-P1, E-P2 держать было гораздо удобнее. Здесь компания оправдывается желанием сохранить преемственность.

Но стоило ли жертвовать эргономикой, ради внешнего сходства с камерой конца 60-х? Притом, что сходство и так получилось очень условным.

OLYMPUS PEN F

С другой стороны, это практически все, к чему можно было бы придраться. В целом Olympus PEN-F производит исключительно приятное впечатление. Корпус выполнен из алюминия, также как и основные органы управления. У дисковых селекторов идеально выверенный ход с четким тактильным откликом. И никто – ни Fujifilm, ни Sony, ни Panasonic – до сих пор не может реализовать столь же добротные органы управления.

OLYMPUS PEN F

OLYMPUS PEN F

Питание камеры включается исполинским дисковым селектором слева на верхней панели. Наверное, таким образом дизайнер хотел напомнить, на аналоговой камере здесь располагался бы рычажок для перемотки пленки.

OLYMPUS PEN F

Задняя панель пленочной камеры была бы занята дверцей отсека для пленки. Но на цифровом Olympus PEN-F вместо нее – экран. Тоже откидной. А вернее наклонно-поворотной конструкции. Разрешение достаточно скромное – 1 037 000 точек, на разницу с более распространенным разрешением 1,2 млн точек на трехдюймовом экране вы вряд ли заметите.

OLYMPUS PEN F

Есть и электронный видоискатель. Не берусь судить о том, насколько вообще этот элемент востребован, но по своим характеристикам о почти целиком повторяет аналог во флагманском Olympus OM-D E-M5 II. Это OLED-матрица с разрешением 2,36 млн точек и стопроцентным покрытием поле кадра. Разве что, увеличение в PEN-F поменьше, 1,23х, в OM-D E-M5 было 1,48х. Не скажу, что это как-то отразилось на удобстве – на мой взгляд, различие чисто маркетинговое. Отмечу, что картинка в видоискателе обновляется быстро, при дневном свете лага практически нет, но при слабом использование видоискателя становится мучительным.



Что внутри?




Тех, кто думал, что PEN-F – это имиджевая камера со всеми вытекающими, придется слегка разочаровать.

С функциональной точки зрения камера практически не уступает флагманской модели Olympus. А кое в чем даже превосходит.

Например, в разрешении матрицы. Компания, наконец, сумела переступить через барьер 16 мегапикселей (именно с такими матрицами выпускались камеры последних четырех лет) и реализовала 20 мегапикселей на сенсоре Micro Four Thirds. Кроме того, новая матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, а значит должен порадовать повышенной резкостью (и повышенным риском получения муара на некоторых сценах). Впрочем, современные методы программной обработки, даже внутри камеры, позволяют избавиться от муара без потери резкости и детализации, так что этот недостаток можно считать надуманным.

OLYMPUS PEN F

Одной из ключевых фишек камер Olympus по-прежнему является пятиосевая механическая стабилизация. Ни один из конкурентов по-прежнему не может ничего противопоставить. Sony активно внедряет аналогичную систему в линейке Alpha A7, но это сопряжено с некоторыми трудностями. Например, на большей матрице сложнее добиться такой же высокой эффективности. В PEN-F стабилизатор «выручает» на пять ступеней экспозиции, в случае с Sony можно рассчитывать на скорее на три ступени.

OLYMPUS PEN F

Побочный продукт наличия стабилизатора – возможность получения снимков со сверхвысоким разрешением. Напомню, что механическая стабилизация осуществляется за счет сдвига матрицы. В статичном положении сенсор можно сдвигать искусственно для получения серии изображений, который затем «склеиваются» в единый файл с разрешением 80 мегапикселей (10368×7776 точек). Таким образом Olympus может конкурировать и со среднеформатными системами (Leica, PhaseOne, Hasselblad). По крайней мере номинально. В общем, эта тема мне показалась настолько интересной, что я решил провести отдельное тестирование. Так что к этой теме мы с вами вернемся в отдельном материале.



А пока стоит отметить, что PEN-F так и не обзавелась гибридным автофокусом, здесь он работает только в контрастном режиме. Важно отметить, что это один из лучших контрастных автофокусов на рынке – столь же быстрый, как в камерах Panasonic. В следящем режиме он не так хорош, но если вы чаще всего снимаете в режиме AF-S, то никаких недостатков в сравнении с гибридной или фазовой фокусировкой вообще не заметите.

OLYMPUS PEN F

Наличие электронно-механического затвора позволило реализовать довольно широкий диапазон выдержек. Самым коротким отрабатываемым значением стала 1/16000 секунды, так что в этом плане Olympus PEN-F проявляет себя лучше беззеркалок Sony. Впрочем, некоторые камеры (та же X-Pro2 от Fujifilm) позволяют снимать с вдвое более короткой выдержкой – 1/32000 с.

Серийная съемка возможна со скоростью 10 кадров в секунду. За одну серию можно снять до 25 кадров в формате RAW, после чего скорострельность снижается примерно до одного кадра в секунду. Если снимать в JPEG, то можно сделать до 50 фотографий в одной серии.



Как снимает?




После того, как рынок насытился отменными полнокадровыми камерами (в основном это Sony, Nikon, Canon), планка качества изображения на высокой чувствительности сильно поднялась. Я бы даже сказал, что Micro Four Thirds теперь сложно воспринимать всерьез. Если вам нужен минимальный шум и возможность съемки звездного неба ночью на длинной выдержки, то вам однозначно следует смотреть в сторону полнокадровой камеры. Но если сравнивать PEN-F с беззеркалками и компактами с сопоставимой площадью сенсора, то он проявляет себя на удивление неплохо.



ISO 80



ISO 200



ISO 400



ISO 800



ISO 1600



ISO 3200



ISO 6400



ISO 12800



ISO 25600


Смотреть больше тестовых фотографий с разным значением ISO

Главным недостатком, на мой взгляд, является отсутствие честного ISO 100. Значение 80 является искусственно заниженным, в то время как реальная чувствительность начинается с 200 единиц. А если говорить о максимуме, то все значения вплоть до ISO 6400 абсолютно рабочие. На 12800 и 25600 появляется заметный шум, но у него удивительно «мягкий характер». То есть предельная чувствительность не портит картинку так сильно, как можно было ожидать.

Для Micro Four Thirds существует огромное количество светосильной оптики, так что при автоматическом выборе ISO камера крайне редко задирает чувствительность до максимальных значений.



Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F




Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F

Olympus PEN-F, 34 мм, ISO 200, F5.6, 1/500 c

Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F

Olympus PEN-F, 40 мм, ISO 2500, F5.6, 1/50 c

Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F

Olympus PEN-F, 12 мм, ISO 200, F2.8, 1/640 c

Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F

Olympus PEN-F, 40 мм, ISO 320, F2.8, 1/100 c

Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F

Olympus PEN-F, 28 мм, ISO 200, F2.8, 1/160 c

Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F

Olympus PEN-F, 12 мм, ISO 200, F2.8, 1/125 c

Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F

Olympus PEN-F, 27 мм, ISO 200, F2.8, 1/80 c

Фото. Примеры фото на OLYMPUS PEN F

Olympus PEN-F, 12 мм, ISO 250, F3.2, 1/80 c

Смотреть больше фотографий сделанных на фотокамеру


Странно, что имея в своем распоряжении такой классный стабилизатор, Olympus не работает над продвижением своих камер в роли инструментов оператора. Да и сама видеосъемка присутствует лишь номинально. PEN-F способен снимать 1920х1080 при 60 кадрах в секунду, однако поддержки 4К в камере нет, да и ускоренная съемка (пусть и в меньшем разрешении) в ней недоступна.



Не думаю, что дело в аппаратной части – быстродействия камеры будет вполне достаточно и для 4К и для ускоренной съемки. Если говорить о реальном положении вещей, то у PEN-F удивительно приятная картинка на видео, а стабилизатор прекрасно работает вне зависимости от того, какую оптику вы используете.



В ходе тестирования мне удалось отснять почти 400 кадров на одном заряде аккумулятора. Это если не использовать встроенный Wi-Fi модуль и не увлекаться видеозаписью. Не самый впечатляющий, но все же вполне приемлемый результат для беззеркальной камеры. Сильнее расстраивает отсутствие возможности зарядки по USB, в поездки придется брать зарядное устройство с адаптерами под разные розетки, либо пару запасных аккумуляторов.



Конкуренты




Panasonic Lumix GX8

Системные камеры Panasonic с одной стороны являются самыми близкими конкурентами Olympus. Но с другой стороны – они прекрасно дополняют друг друга, поскольку обе существуют в системе Micro Four Thirds. Тот же GX8 может предложить более современный дизайн (без заигрывания с ретро-стилистикой), традиционные органы управления и сильный упор на съемку видео.

Panasonic Lumix GX8

Olympus PEN-F окажется компактнее, симпатичнее и в целом приятнее в работе. С точки зрения качества картинки у этих камер полный паритет, разве что характер шума на максимальной чувствительности у Olympus как-то приятнее. Но это уже субъективно.

Sony a6300

Эту камеру можно записывать в конкуренты практически любой беззеркалке на рынке. С таким соотношением цены и функциональных возможностей она даст фору почти любому игроку на рынке. У нее крупная матрица с высоким разрешением и впечатляющий гибридный автофокус. Есть и наклонный экран, и электронный видоискатель.

Panasonic Lumix GX8

Но если говорить о дизайне, то Olympus PEN-F смотрится на порядок лучше. Так что если вам не нужны навороченные возможности для съемки видео, но хотелось бы, чтобы камера снимала фото и выглядела стильно – выбор должен пасть на Olympus. Кроме того, у PEN-F более широкий диапазон выдержек за счет электронно-механического затвора и прекрасный стабилизатор, работающий с любой оптикой.



Что в итоге?




Несмотря на весь скепсис, я должен признать, что Olympus PEN-F – одна из лучших беззеркальных камер в этом сезоне. К некоторым особенностям этой модели можно долго придираться. Ну, скажем, я по-прежнему считаю, что селектор на фронтальной панели скорее мешает, чем помогает, что от электронного видоискателя вообще можно было отказаться. Но все это совершенно не влияет на общие впечатления от камеры. По итогам недельного тестирования ощущения сугубо положительные – я бы рекомендовал PEN-F всем, кто ищет стильную, продуманную и удобную камеру на каждый день и собирается использовать ее как фотограф, а не оператор. Есть только одна деталь, которая не даст покоя даже давним поклонникам Olympus – PEN-F стоит на 27 тысяч рублей дороже OM-D E-M5 II. И этот выбор будет даваться труднее, чем все попытки сравнения PEN-F с камерами других производителей.


Купить и цена OLYMPUS PEN F в России

Купить и цена OLYMPUS PEN F в Беларусе

Купить и цена OLYMPUS PEN F в Украине



Технические характеристики OLYMPUS PEN F



Тип
Материал корпуса Алюминий
Крепление объектива Микро 4/3
Сенсор изображения
Тип 4/3'' МОП - сенсор реального изображения
Эффективных пикселей 20,3 Мегапикселей
Фильтр Цветной фильтр (RGB)
Формат изображения и область 4:3 / 17,3 x 13 мм
Полное разрешение 21,8 Мегапикселей
Процессор
Тип TruePic VII
Фильтр
Защита от пыли Ультразвуковой волновой фильтр
Видоискатель
Тип Электронный видоискатель
Количество пикселей 2,360 тысяч точек
Диоптрийная коррекция -4,0 - +2,0 Диоптрий / Встроенный тип
Поле зрения Прибл. 100 %
Увеличение Макс. 1,23 x с объективом 50 мм, на бесконечность при диоптрии -1 (в зависимости от выбранного стиля видоискателя)
Центр проекции 20 мм при диоптрии -1 от линзы видоискателя
Стильные 3 стиля на выбор
Отображение информации Значение диафрагмы, Выдержка, Зона автофокуса, подтверждение автофокуса, Фиксация фокусировки, автобрекетинг, индикатор аккумулятора, Индикатор компенсации экспозиции, индикатор уровня компенсации экспозиции, индикатор уровня экспозиции, Режим экспозиции, Вспышка, FP вспышка, режим стабилизатора, Режим измерения, количество сохраняемых снимков при репортажной съемке, Баланс белого, Уровень, Свет и тень, Функция предварительного просмотра, Гистограмма
Настройка яркости Технология адаптивной яркости / Ручная настройка: +/- 2 уровней
Настройка цветовой температуры +/- 3 уровней
S-OVF Расширяет динамический диапазон в режиме «Live View»
Режим Live Preview
Отображение информации Диафрагма, Выдержка, автобрекетинг, Фиксация AE, Режим фокусировки, Режим съемки, индикатор аккумулятора, режим стабилизатора, Режим детекции лиц / глаз, Режим записи, ISO, Репортажная съемка, Баланс белого, Режим измерения, Значение компенсации экспозиции, Метка автофокуса, подтверждение автофокуса, Информация про съемку, Область точечного экспозамера, Super FP, Статус вспышки, Состояние сенсорной панели, Фокусное расстояние, Режим вспышки, Гистограмма, Уровень, Свет и тень, Фокус пикинг, Количество оставшихся снимков, Пользовательский, Определение лиц, Мощность вспышки, WiFi
100% кадра Прибл. 100 %
Уровни увеличения 5 / 7 / 10 / 14 x
Расширение динамического диапазона В HDR1 или HDR2
Режимы дисплея Стандартная информация, Гистограмма, Уровень, Отмена вспышки
Стабилизатор изображения
Тип Сдвиг сенсора
Режимы 5-осевая, вертикальная или горизонтальная активация, автоматическая, До 5 шагов EV ((CIPA))
Система фокусировки
Метод Контрастный автофокус
Область фокусировки 81 зон / Все зоны, Группа зон (9 точек), Одна зона (нормальная), Одна зона (маленькая), 800 зон / Ручной выбор в режиме Увеличенного просмотра
Фиксация фокусировки Да , Фиксация первым положением кнопки спуска затвора, кнопкой фиксации AE/AF (настраивается)
Режимы Ручной фокус, Покадровый автофокус, Следящий автофокус, Покадровый автофокус + ручной фокус, Следящий автофокус
Подсветка автофокуса Да
Зона управления автофокусом Да (включения/выключения с двойным нажатием на заднем мониторе)
Постоянный автофокус Да
Ручной фокус Да , С расширенной зоной вокусировки или фокус пикингом
Расширение определения лиц Автофокус с детекцией глаз: Выкл, Приоритет левой стороны, Приоритет правой стороны, Приоритет ближнего края
Предикативный автофокус Да
Следящий автофокус Да , Доступно в режиме следящего автофокуса
Фокус пикинг
Выбор цвета Белый, черный, красный, желтый
Чувствительность Высокий / Средний / Низкий
Эффект засветки Вкл. / Выкл.
Режим "Фокус брекетинг"
Количество изображений 3 - 999 кадров
Размер шага 10 уровней, Совместим с: Все линзы формата AF Micro Four Thirds
Система экспозиции
Режимы Программный Авто, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной, От руки, Время, Live Composite, i-Auto, Сюжетные программы, Художественные фильтры, Фото история, Видеосъемка, HDR, Мой режим
Компенсация экспозиции +/- 5 EV ( 1, 1/2, 1/3 ступеней ), Обратите внимание: съемка ролика, монитор и электронный видоискатель отражаются только с экспокоррекцией ±3 EV
Брекетинг экспозиции 2 / 3 / 5 кадров ( +/- 1/3, 2/3, 1 ступени EV ), 7 кадров ( +/- 1/3, 2/3 ступеней EV )
ISO брекетинг 3 кадра ( 1/3, 1/2, 1 ступени EV )
Фиксация AE Да
Мой режим 4 Параметра сохранения
Дополнительные функции Цифровой сдвиг, Технология Коррекции Теней
HDR брекетинг 3 / 5 кадров (+/- 2 / 3 ступени EV), 7 кадров (+/- 2 ступени EV)
Сюжетные программы
Количество сюжетных программ 24
Режимы Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая Стабилизация Изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер Рыбий глаз, Макро конвертер, 3D, Широкоугольный конвертер, Съемка с рук, Панорамная съемка
Мультиэкспозиция
Макс. количество кадров 2 кадра (съемка), 3 кадра (редактирование)
Автоматический контроль сигнала Да
Помощь кадрирования Режим Live Preview
Экспозамер по способу измерения освещенности объекта
Метод TTL замер с открытой диафрагмой
Зоны 324 зоны Многосегментная система
Диапазон фокусировки -2 - 20 EV (17mm f2.8, ISO 100)
Режимы ESP экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Художественные фильтры
Режимы Поп арт, Мягкий фокус, Мягкий свет, Светлая тональность, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Драматическая тональность, Нежная сепия, Контурная резкость, Акварель, Винтаж, Фильтр Partial Colour*
Вариации / Эффект Доступно
Брекетинг Художественных фильтров Выбор Художественного фильтра
Фото история
Режимы Забавная рамка, Стандартные, Скорость, Управление зумом, План экспозиции
Чувствительность
Авто ISO LOW* - 25600 (настраивается, по умолчанию ISO LOW - 1600)
Ручной ISO LOW - 25600 шагом в 1/3 и 1 EV
Выдержка
Тип затвора Затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением
Автоспуск 2 сек / 12 сек, Пользовательский
Выдержка
Диапазон выдержки 1/8000 - 60 сек (шагом в 1/3, 1/2, 1 EV)
Режим "От руки" До 30 минут (настраивается через меню, по умолчанию 8 минут)
Режим "От руки" Макс. время съемки: 3 ч
Снимок в высоком разрешении
Тип затвора Электронный затвор
Выдержка 1/8000 - 8 сек
Отложенный старт 0, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 4, 8, 15, 30 сек
Разрешение JPEG: 8160 x 6120 / RAW: 10368 x 7776, Экв. 50Мп матрице (8 снимков объединены в одно JPEG-изображение с использованием сдвига матрицы), Доступно в режимах P/A/S/M
Режим "Антишок"
Тип затвора Электронная первая шторка затвора
Выдержка 1/320* - 60 сек
Отложенный старт 0, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 4, 8, 15. 30 сек, Для скоростей свыше 1/320 сек автоматически используется механический затвор
Тихий режим
Тип затвора Электронный затвор
Выдержка 1/16000 - 60 сек
Отложенный старт 0, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 4, 8, 15. 30 сек, Для скоростей свыше 1/320 сек автоматически используется механический затвор
Баланс белого
Система Авто баланса белого Система детекции с МОП-сенсором реального изображения
Ручной баланс белого (в одно касание) Да
Брекетинг баланса белого 3 кадра / +/- 2, 4, 6 ступеней майред
Баланс белого в одно касание Можно зарегистрировать 2 пользовательских настройки
Устанавливаемый баланс белого Может быть зарегистрировано 1 значение в Кельвинах (2000K - 14000K)
Значения предустановок Лампа накаливания, Флуоресцентный 1, Дневной свет, Вспышка, Облачность, Тень, Под водой
Автоматическая настройка вспышки Выкл. / Авто ББ / Вспышка
Сохраняет теплые цвета Вкл. / Выкл.
Серийная съемка
Скорость (H) Прибл. 10 кадров/сек
Скорость (L) 5 кадров/сек (IS выкл)
Макс. количество кадров 16 кадров (RAW), До полной емкости карты памяти (JPEG/Large Normal)
Условия Карта памяти: TOSHIBA SDHC UHS-II R95 W90 EXCERIA™, При использовании объектива M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ
Процесс формирования изображения
Цветовое пространство sRGB / AdobeRGB
Резкость + Контраст 5 уровней
Контрастность 5 уровней
Насыщенность 5 уровней
Градация 4 уровня (авто, высокий ключ, нормально, низкий ключ)
Процессор TruePic VII
Брекетинг Художественных фильтров Доступно
Режим съемки i-Enhance, Vivid, Natural, Приглушенные, Портрет, Монотонные, Пользовательский, е-портрет, Colour creator, Художественные фильтры, Управление Colour Profile, Управление Monochrome Profile
Эффект телеконветера 2 x
Управление светом и тенью Яркости / Теней / Средних Тонов +/- 7 ступеней
Управление Colour Profile
Насыщенность +/- 5 уровней 12 цветов
Пользовательские предустановки 3 (Свет и тень можно комбинировать)
Управление Monochrome Profile
Черно-белый фильтр Красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубой, синий, пурпурный
Чувствительность 3 уровня
Shading effect +/- 5
Эффект пленочного зерна Низкий / Средний / Высокий
Черно-белое тонирование Сепия, Синий, Фиолетовый, Зеленый
Пользовательские предустановки 3 (Свет и тень можно комбинировать)
Встроенная вспышка
Режимы Авто, Ручной, Ручной (Полный, 1/4, 1/16, 1/64), Подавление "красных глаз", Медленная синхронизация со снижением эффекта "красных глаз", Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Заполняющая, Отмена вспышки, TTL-авто, FP Ручной, FP TTL Авто
Тип Съемная вспышка с возможностью отражения (связанный)
Компенсация вспышки +/- 3 EV ( 1/3, 1/2, 1 ступени EV )
Ведущее число 12.9 (ISO 200)
Синхронизация 1/250 сек / 1/8000 сек (Super FP)
Контроль внешней вспышки
Синхронизация 1/250 сек / 1/8000 сек (Super FP), < 1/20 сек (Беззвучный Режим)
Тип TTL AUTO, AUTO, Ручной, FP TTL AUTO, FP Ручной
Режимы Авто, Подавление "красных глаз", Медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-й шторке, принудительная, Ручной
Чувствительность +/- 3 EV ( 1/3, 1/2, 1 ступени EV ), Примечание: Некоторые функции доступны только если внешняя вспышка поддерживает их.
Беспроводное управление вспышками
Количество каналов 4 канала
Совместимая внешняя вспышка FL-36R, FL-50R, FL-300R, FL-600R
Контрольный метод Запуск от импульса вспышки, поставляемой в комплекте
Групповые настройки 4 группах, Доступно при использовании камер, совместимых с беспроводной системой управления вспышками
Монитор
Тип монитора Поворотный дисплей - Сенсорная панель
Размер 7,6 см / 3'' (3:2)
Разрешение 1.037.000 пикселей
Настройка яркости +/- 7 уровней
Цветовой баланс +/- 7 уровней Насыщенный(по умолчанию) /Натуральный
Функции сенсорной панели Увеличение области фокусировки, Выбор области фокусировки, Художественные фильтры, Увеличение, Увеличенное воспроизведение, Кадр вперед/назад, Фото гид, Сюжетные программы, Режим съемки, Спуск затвора, Контрольная панель, Wi-Fi подключение
Уровень
Детекция в двух плоскостях
Дисплей Дисплей и видоискатель
Форматы записи
RAW 12 Бит
RAW и JPEG Да параллельная запись
JPEG Да
Формат изображения 4:3 / 3:2 / 16:9 / 6:6 / 3:4
MPO (3D) Да
Размер снимка
RAW 5184 x 3888, 5184 x 3888 Высокое качество (сжатие: 1/4), 5184 x 3888 Нормальный (сжатие: 1/8)
Запись изображения
EXIF 2.2
PIM III
DPOF Да
DCF Да
Система записи видео
Формат записи MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG)
Временной код Методы временного вложения Rec run и Free run, Пропущенный кадр / не пропущенный кадр
Режим стабилизации изображения Да; Сдвиг сенсора (5-осевой), M-IS1 (Сдвиг матрицы и электронный стабилизатор изображения с многокоординатным стабилизатором), M-IS2 (Сдвиг матрицы с многокоординатным стабилизатором)
HD Качество видео Full HD 1920 x 1080 (16:9) / 30p, 25p, 24p / ALL-I(A-I), IPB(SF, F, N) (MOV), Full HD 1920 x 1080 (16:9) / 60p, 50p / IPB(SF, F, N) (MOV), HD 1280 x 720 (16:9) / 60p, 50p, 30p, 25p, 24p / ALL-I(A-I), IPB(SF, F, N) (MOV), ALL-I (A-I: ~ 77Mbps), IPB (SF: ~52Mbps, F: ~30Mbps, N: ~18Mbps), HD 1280 x 720 (16:9) / 30p (MOV)
Качество видео 640 x 480 / 30p (AVI Motion JPEG®)
Максимальное время записи 29 мин (MOV), 14 мин (SD) / 7 мин (HD) (AVI Motion JPEG®)*
Макс. размер файла 4 ГБ (AVCHD), 2 ГБ (Motion-JPEG)
Режимы экспозиции Приоритет диафрагмы, Художественные фильтры, Ручной, Программный Авто, Приоритет выдержки
Особенности съемки видео
Временные интервалы 4k, 1080p, 720p (AVI Motion JPEG®)
Быстрое движение Да
Замедленное движение Да
Видеоролики 1, 2, 4, 8 сек, (Расширение до 16с нажатием кнопки "Запись" до окончания видеосъемки)
Видео эффекты Мульти-видеоэхо, Видеоэхо, Художественный переход, Теле конвертер, Старая пленка
Художественные фильтры Кросс-процесс, Диорама, Драматическая тональность, Нежная сепия, Зернистая пленка, Контурная резкость, Светлая тональность, Мягкий свет, Пинхол, Поп арт, Мягкий фокус, Винтаж, Фильтр Partial Colour*, * 18 доступных цветов, Частота кадров ограничена до 30 кадров/сек
HDMI Live View Да (GUI* отображается только на подсоединенном устройстве. Фокус-пикинг недоступен), * GUI можно убрать для записи на внешний носитель с соблюдением соответствующих условий. Тип видео: YCbCr 4:2:2 / Частота кадров: в соответствии с настройками / Звук: нет
Система записи звука
Встроенный микрофон Стерео
Формат записи Стерео РСМ/16 бит, 48кГц, формат Wave
Запись комментария 30 сек
Динамик Да
Функции микрофона С подвалением шума, Громкость записи, Ограничитель динамического диапазона, Перезапись звука
Просмотр изображения
Режимы Индексация, Календарь, Зум, Слайд-шоу, Видеосъемка, Один
Лайтбокс Да
Гистограмма в режиме просмотра Да
Информация про съемку Выкл / Вкл
Предупреждение о пересвете / недодержке Да
Функция удаление / защита / копирование
Режим удаления Один, все, выбрать
Режим защиты изображения Один кадр, Выбранный кадр, Все кадры, Отменить защиту (Один/Выбранные)
Меню
Выбор языка меню в фотокамере Английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, русский, чешский, нидерландский, датский, польский, португальский, шведский, норвежский, финский, хорватский, словенский, венгерский, греческий, словацкий, турецкий, латвийский, эстонский, литовский, украинский, сербский
Устанавливаемые опции
Кнопка Fn Да
Мой режим 4 набора настроек (Можно назначить на управляющий диск)
Сброс настроек Полное / Стандартное
Программируемые кнопки Да
Интерфейс
"Горячий башмак" Да
Медиа Совместимость карт памяти SD (SDHC, SDXC, UHS-I/II
HDMI™ Да Микро-коннектор Тип Д *
Высокоскоростной USB порт Да
Комбинированный видео и USB выход Да Выбор NTSC или PAL
Беспроводное соединение WiFi
Функции Wi-Fi
Простое подключение Настройка QR-кода
Беспроводная съемка Режим Live Preview, Выключить, Просмотр записи, Автоспуск, Сенсорный автофокус, Режимы управления параметрами экспозиции P/A/S/M, Режим "От руки", Зум, Запись видеоролика, Live Composite
Источники питания
Аккумулятор BLN-1 Аккумулятор
Режим ожидания 1, 3, 5, 10 минут и выкл. выбор
Съемка в режиме Live View Прибл. 330 кадров (при использовании батареи BLN-1 и карты TOSHIBA SD с включенным стабилизатором изображения, на основании стандартов тестирования CIPA)
Запись видеоролика 80 мин (стандартные требования JEITA) 140 мин (при отключенных функциях зума или прочих функциях управления)
Окружающая среда
Температура 0 - 40 °C Температура в условиях эксплуатации / -20 - 60 °C Температура в условиях хранения
Влажность 30 - 90 % Влажность в условиях эксплуатации / 10 - 90 % Влажность в условиях хранения
Размер
Размеры (ШхВхГ) 124,8 x 72,1 x 37,3 мм (без выступающих частей)
Вес 427 г (вкл. батарею и карту памяти), 373 г (только корпус)


Источник статьи