IE Warning
Your browser is out of date!

This website uses the latest web technologies so it requires an up-to-date, fast browser!
Try Firefox or Chrome!
styler
Главная  >  Обзор по всем маркам фотоаппаратов  >  Обзор моделей фотоаппаратов NIKON


Обзор и видео фотоаппарата NIKON D810. Цена. Купить. BODY. KIT. NIKON D810. Характеристики. Фотографии, примеры фото, объективы.



Но прежде чем перейти к съемке, давайте познакомимся поближе с камерой и ее основными особенностями. Nikon D810 — это профессиональный фотоаппарат, который был представлен в 2014 году. В модельном ряду компании он заменил сразу две камеры: Nikon D800 и Nikon D800E. Посмотрим, что нового смогут найти поклонники системы в Nikon D810?

NIKON 810

Видео-обзор NIKON D810:






Напомню, что его предшественники различались одной особенностью — наличием в D800 и отсутствием в D800E низкочастотного оптического фильтра на матрице. В новом D810 этот фильтр также отсутствует, как и во многих современных зеркалках с высоким разрешением матрицы. Подобное конструкторское решение позволяет реализовать максимальную детализацию, на какую только способна матрица. Один из дней нашего теста будет целиком посвящен вопросам получения максимальной детализации и особенностям работы матрицы.



36-мегапиксельная КМОП-матрица фотоаппарата Nikon D810 имеет размер 24х36 мм



В камере применяется 36-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 24х36 мм. Она работает в паре с процессором Expeed 4. Диапазон возможных ISO составляет 64-12800 единиц с возможностью расширения до 32-51200 единиц. Минимальная базовая чувствительность 64 единицы — отличный подарок для любителей съемки на открытой диафрагме.



Вообще, если проводить аналогии с D800, новый Nikon D810 практически во всем “немного” лучше. Например, обновленный процессор позволил увеличить скорость серийной съемки с 4 до 5 кадров/с при полном разрешении (до 7 кадров/с с пониженным разрешением), а частоту при видеосъемке в Full HD до 60 кадров/с.



Обновленный затвор камеры Nikon D810

Серьезной переработке подвергся и механизм затвора. Теперь поддерживается функция электронной передней шторки, что позволяет минимизировать колебания камеры в момент спуска затвора и избавиться от микросмазов при съемке. Этой же целе послужило и обновление механизма зеркала. Затвор может отрабатывать выдержки до 1/8000 с.



С выдержкой 1/8000 с даже съемка на открытой диафрагме при ярком солнце — не проблема

Модуль фазовой фокусировки, применяемый в Nikon D810, нам прекрасно знаком по предыдущим моделям. Это все тот же Multi-CAM 3500FX, работающий с 51 точкой, которые покрывают достаточно большую площадь кадра. Но в алгоритмах работы автофокуса тоже произошли улучшения. Была реализована автоматическая фокусировка по группе точек.



Такую функцию мы впервые увидели во флагманской модели Nikon D4s некоторое время назад. При этом задействуются пять соседних точек, что позволяет избежать случайной фокусировки на фоне, а не на основном объекте съемки. Приоритет при фокусировке будет отдан ближайшему к камере объекту или лицу, если его распознала автоматика. Модуль экспозамера Nikon D810 позволяет распознавать снимаемый сюжет, в том числе и лица людей при съемке с использованием оптического видоискателя.



Модуль автофокуса Multi-CAM 3500FX



RGB-датчик экспозамера Nikon D810 состоит из 91000 точек

Разработчики учли интересы фотографов, которым наряду со снимками в высоком разрешении периодически приходится фотографировать большие серии кадров. Часто к таким сериям не предъявляются слишком высокие требования по детализации. Например, это могут быть репортажи для публикации в сети. Для таких случаев предназначен уменьшенный формат S-RAW. Камера при этом записывает несжатый 12-битный файл с разрешением 9 мегапикселей, позволяя экономить место на флешке. При обработке доступны все те же манипуляции, что и с большим RAW: можно корректировать экспозицию, менять баланс белого и т.п.. Если же вы хотите снимать в формате RAW при полном разрешении, то к вашим услугам кроме 12-битного формата предусмотрен также 14-битный RAW. Однако, будьте готовы, что подобный кадр может “весить” порядка 75 МБ, а пара файлов RAW+JPEG по объему вплотную приближается к 100 МБ.



Наконец, модернизации подверглись видеовозможности камеры. Nikon D810 отлично адаптирован для профессиональной видеосъемки. Поддерживается запись Full HD роликов с частотой до 50p/60p. Специально для видеографов создана настройка Picture Control “Flat”, дающая максимальные возможности цветокоррекции при постобработке. Для контроля пересветов в D810 реализована “зебра”, хорошо знакомая нам по видеокамерам. В режиме съемки стала возможной автоматическая установка ISO в заданном пользователем диапазоне. Для записи звука можно применять внешние стереомикрофоны, а непосредственно во время записи контролировать звук с помощью наушников. Запись видео можно вести на карту памяти, на внешний рекордер с помощью HDMI-разъема или обеими способами одновременно.



Конструкция и управление




Nikon D810 — это настоящий профессиональный инструмент. Выглядит он солидно, но и весит немало — 980 грамм. Корпус массивный, зато нет никаких компромиссов с эргономикой. Рукоятка у D810 получилась большая и ухватистая. После маленьких любительских зеркалок держать такой аппарат очень приятно.



Корпус изготовлен из магниевого сплава. Как и положено профессиональной зеркалке, D810 имеет пыле- и влагозащиту. Она реализована посредством установки уплотняющих прокладок, которые показаны на иллюстрации ниже.





Для визирования и построения кадра используется оптический пентапризменный видоискатель со 100% покрытием площади кадра и увеличением 0,7х. Но если вы хотите вести съемку с использованием дисплея, это тоже не проблема. К вашим услугам 3,2-дюймовый экран с разрешением 1 229 000 точек. В угоду надежности фотоаппарата экран не имеет поворотных шарниров, что несколько осложняет съемку с нижней или верхней точки. Но благодаря широчайшим углам обзора дисплея серьезных проблем это не вызывает.

NIKON 810

Записывать снимки можно на карты памяти формата SD и CompactFlash. Nikon D810 оснащен разъемами обоих типов. Они расположены на правом торце корпуса. Логика работы с картами памяти задается в меню фотоаппарата. Возможна параллельная, последовательная или раздельная запись файлов (например, на одну карту — RAW, на другую — JPG).

NIKON 810

На противоположном торце находятся остальные разъемы: вход для микрофона и выход на наушники, USB 3.0, miniHDMI. NIKON 810



УПРАВЛЕНИЕ




В отношении концепции управления Nikon — один из самых консервативных фотобрендов. Если вы когда-то снимали, например, на D300, то без проблем освоитесь и с D810. В профессиональных и полупрофессиональных камерах применяется примерно одинаковое расположение кнопок и структура меню. Абсолютное большинство съемочных параметров устанавливаются при помощи отдельных селекторов или нажатий соответствующих кнопок с одновременным вращением переднего или заднего управляющего диска. Само значение параметра при этом контролируется по монохромному дисплею на верхней панели фотоаппарата. Новичку разобраться будет не так уж и просто, зато потратив несколько дней на чтение инструкции и освоение интерфейса, брать в руки другую камеру уже не захочется — настолько все продумано. С таким управлением доступ к любой настройке можно получить буквально за долю секунды.

NIKON 810

Самое заметное отличие в управлении Nikon D810 от множества других камер — отсутствие диска выбора режимов съемки. Режимы P, A, S и M можно поменять, нажав кнопку MODE на верхней панели и повернув диск под большим пальцем. Авторежима и сюжетных программ нет — профессионалам они ни к чему. Вместо диска режимов съемки — многофункциональный селектор. С помощью вращающегося кольца устанавливается режим работы затвора (в том числе тихая покадровая и тихая серийная съемка). А четыре кнопки сверху позволяют оперативно менять ISO, баланс белого, режим экспозамера и формат записи файлов.

NIKON 810

Из часто используемых кнопок также стоит упомянуть экспокоррекцию (она находится под указательным пальцем рядом с кнопкой спуска, MODE и кнопкой старта видеозаписи).

NIKON 810

На задней панели под большим пальцем расположена традиционная для подобного класса камер пара кнопок: блокировки экспозиции/автофокуса и активации автофокуса. Чуть ниже — восьмипозиционный навипэд с центральной кнопкой, предназначенный для прямого выбора точки фокусировки.



Остальные кнопки и селекторы задней панели носят вспомогательный характер. Справа — кнопка i, вызывающая небольшое экранное меню, и info, отвечающая за отображение информации на дисплее. Здесь же селектор фото/видеосъемки с кнопкой Live View. Слева — целый ряд кнопок: просмотр, удаление, вызов меню, защита изображения, увеличение и уменьшение, кнопка OK. В режиме съемки из них используется лишь одна, отвечающая за выбор Picture Control.

NIKON 810

Передняя панель Nikon D810 также не отличается минимализмом. Здесь за резиновыми заглушками спрятались два разъема: синхроконтакт для студийных вспышек и разъем проводного управления системными вспышками. Рядом: механическая кнопка подъема вспышки, кнопка брекетинга, отдельная кнопка экспокоррекции вспышки. Чуть ниже — селектор автофокуса (AF-M) с кнопкой выбора режима автофокусировки.

NIKON 810

С другой стороны от байонета — глазок подсветки автофокуса и две программируемые кнопки, по умолчанию отвечающие за функции репетира диафрагмы и включения электронного уровня.



ВОЗМОЖНОСТИ НАСТРОЙКИ




Меня вполне устраивает то, как по умолчанию настроено управление камерой. Но если фотографу что-то не нравится, Nikon D810 предполагает широчайшие возможности настройки множества кнопок. Только на камере можно перепрограммировать двенадцать органов управления! Также в меню можно задать дополнительные настройки для разных кнопок на объективе или на дистанционном пульте.

Например, мне очень понравилась возможность назначить кнопке видеосъемки альтернативную функцию. Находится эта кнопка в удобном месте — под указательным пальцем, а используется фотографом крайне редко.



В режиме просмотра я назначил центральной кнопке навипэда увеличение снимка до 100%. Одно нажатие — и я могу оценить точность фокусировки.



Я не пользуюсь брекетингом, зато довольно часто использую функцию HDR, также реализованную в Nikon D810. Для ее вызова я перепрограммирую кнопку BKT на передней панели.



Огромный потенциал по настройке есть у кнопок Fn, репетира диафрагмы и блокировки экспозиции. Набор альтернативных функций для них идентичен. Например, я почти не использую блокировку экспозиции. Этой кнопке я назначаю функцию экспозамера по светлым участкам кадра. Кстати, такой режим впервые появился в Nikon D810. Он очень удобен в том случае, если во время съемки вы всеми силами стараетесь избежать пересветов.



ДЕТАЛИЗАЦИЯ




Главная особенность Nikon D810 — высочайшее по современным меркам разрешение матрицы. Установленная в камере 36,3-мегапиксельная матрица в этой камере применяется без низкочастотного противомуарного фильтра, чтобы фотограф мог получить максимально высокую детализацию в кадре. Сегодняшний день тестирования я хочу посвятить именно вопросам работы с матрицей Nikon D810.



Первый опыт, который я хочу проделать с Nikon D810, это получение максимально высокой детализации снимка. Я выбираю солнечный день, когда света для съемки будет гарантировано хватать, а ISO поднимать не придется, ставлю качественный светосильный объектив, закрываю его диафрагму до f/8 и отправляюсь на съемку. Снимки я делаю с рук на относительно коротких выдержках.



Уже после нескольких кадров становится понятно, что D810 творит чудеса: уровень детализации высочайший! Конечно, резкость нельзя назвать попиксельной. Но не будем забывать, что в камере установлена байеровская матрица, и каждый пиксель итогового изображения получается путем усреднения информации от нескольких соседних пикселей матрицы. Точно так же работает абсолютное большинство современных фотоаппаратов. Но благодаря отсутствию оптического низкочастотного фильтра изображение не “замыливается” и остается настолько резким, насколько его может зафиксировать датчик изображения с байеровской структурой.





На снимке отлично различимы отдельные провода троллейбусной контактной сети, номера машин, листья деревьев. Мелкие детали не превращаются в кашу, а фиксируются на снимке. Благодаря этому у фотографа появляется возможность очень сильно кадрировать фотографии без потери качества. Также можно печатать фотографии очень крупным форматом, хоть во всю стену. О третьем преимуществе высокого разрешения — более эффективном шумоподавлении — мы поговорим чуть позже.



А если использовать не фикс-объектив, а широкоугольный зум? Сможет ли он раскрыть потенциал камеры? Многочисленные интернет-скептики заявляют, что D810 даст адекватное качество только с дорогой топовой оптикой. В моем распоряжении есть широкоугольник Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor, относящийся к средней ценовой категории объективов. Для широкоугольников вообще характерна чуть более низкая резкость. К тому же, из-за особенностей оптической схемы такие объективы являются не телецентричными: лучи света от ближней к матрице линзы падают на края сенсора не под прямым углом, что также способствует некоторому снижению детализации в углах снимка.



Тем не менее, детализация фотографии, сделанной с подобным объективом, не будет существенно ниже по сравнению со снимками с фикс-объектива. Да, некоторое различие присутствует, и особенно оно заметно по углам кадра. Но я точно могу сказать, что D810 не так требователен к оптике, как о том пишут на многочисленных фотографических форумах. Вовсе не обязательно иметь парк топовой оптики, чтобы раскрыть весь потенциал фотоаппарата. Многие объективы средней и даже бюджетной ценовой группы вполне способны обеспечить соответствующую резкость. Кстати, напомню, что плотность пикселей на матрице Nikon D810 соответствует плотности пикселей 16-мегапиксельных зеркалок формата APS-C. Например, любительские модели типа Nikon D3300 с их 24 мегапикселями оказываются куда более требовательны к оптическому качеству объектива.



МУАР




В Nikon D810 применяется матрица без противомуарного низкочастотного оптического фильтра. Муар — характерные искажения, возникающие при наложении какой-либо регулярной структуры в изображении на регулярную структуру цветных пикселей матрицы. Насколько эти искажения могут испортить жизнь фотографу? В предыдущей серии кадров, как я ни старался, муара найти так и не смог. А что если специально спровоцировать камеру? Я точно знаю, что чаще всего муар возникает на рисунке ткани.



Признаюсь, мне пришлось потратить немало времени, чтобы подобрать ткань, вызывающую муар, а также расстояние до объекта съемки. И вот они — характерные цветные разводы на сером пиджаке! Но не так страшен муар, как о нем пишут. Виден он лишь на некоторых участках кадра при сильном увеличении, а возникает только на поверхностях с регулярной структурой, причем регулярная структура в кадре должна быть сопоставима по своему масштабу с массивом пикселей. Подойди к объекту съемки на десять сантиметров ближе, и эффект исчезает. Я бы сказал, что свадебным фотографам, регулярно снимающим женихов в костюмах, бояться особенно нечего: несмотря на отсутствие низкочастотного оптического фильтра матрица D810 может поймать муар лишь в редких случаях.



Появление муара на рисунке ткани заметно лишь в очень редких случаях и лишь при максимальном увеличении снимка



СМАЗ И ШЕВЕЛЕНКА




Многие владельцы камеры-предшественницы Nikon D800 отмечали, что пришедшее из пленочной эпохи эмпирическое соотношение для определения максимальной безопасной выдержки при съемке с рук уже неактуально для 36-мегапиксельной матрицы. Если устанавливать выдержку в долях секунды, обратно пропорциональную фокусному расстоянию (например, 1/50 для 50-мм объектива), то шансы получить идеально резкий кадр, снимая с рук, невелики. Уж слишком требовательна матрица. Поэтому я сразу зашел в меню фотоаппарата и немного скорректировал работу экспоавтоматики. Большинство съемок я провожу в режиме А — приоритет диафрагмы. В этом случае я позволяю камере автоматически выставлять ISO и значение выдержки. В настройках ISO я чуть сокращаю значение выдержки, которое будет подбираться автоматикой. И это приносит свои результаты: смаза на снимках нет.

Но в вопросе выбора оптимальной выдержки все очень индивидуально. Я часто снимаю с рук навскидку, редко использую стабилизированную оптику и порой слишком требовательно отношусь к резкости снимков. Вполне возможно, что у вас получится добиться идеального результата и с более длинными выдержками.



Если же вы хотите на все 100% раскрыть потенциал камеры по разрешению, в том числе обезопасить себя от возможного смаза, вызванного вибрациями от подъема зеркала или хлопка затвора, то единственный путь — съемка с использование “электронной первой шторки” затвора. Данная настройка доступна только в одном режиме работы затвора — при съемке с предподъемом зеркала.



По первому нажатию на спуск поднимается зеркало и открывается затвор, по второму нажатию начинается экспозиция. Понятно, что речь идет преимущественно о съемке со штатива с использованием дистанционного пульта. Электронная первая шторка доступна также в режиме Live View. Но и тут работает она лишь в режиме предподъема зеркала. После первого нажатия на спуск исчезает изображение с экрана, по второму, после звукового сигнала, начинается экспозиция.



За многочисленными экспериментами с детализацией мы чуть было не оставили за кадром тот факт, что Nikon D810 — полнокадровая камера. А значит, у фотографа появляется возможность работы со сверхмалой глубиной резкости, широчайшие возможности красиво и мягко размыть задний план. И здесь уже лишних слов не требуется: снимки говорят сами за себя!



Автофокус и серийная съемка




Первое, на что я смотрю, беря в руки полнокадровую зеркалку, — это расположение точек фокусировки в видоискателе. Если они сконцентрированы в центре кадра, то скорее всего вы столкнетесь с проблемой при съемке на светосильные объективы. Например, для съемки портрета с не центральной компоновкой вам придется предварительно фокусироваться по ближайшей удобной точке, затем блокировать фокусировку и немного перестраивать кадр. В этот момент очень часто теряется резкость из-за изменения расстояния до объекта съемки. Лучший вариант — непосредственное совмещение точки автофокуса и сюжетно-важной части снимка в момент съемки. Тогда вы будете застрахованы от промахов, а съемка со сверхмалой глубиной резкости доставит настоящее удовольствие.



Моя дочь выступает сегодня моделью: мы отправляемся в лес, чтобы снять несколько осенних портретов. Одного взгляда в видоискатель D810 достаточно, чтобы понять: проблем с фокусировкой возникнуть не должно. Точки автофокуса покрывают достаточно большую площадь кадра. Выбор наиболее подходящей точки осуществляется непосредственно с помощью навипэда на задней панели — все достаточно оперативно. Я использую 51 точку, чтобы наиболее точно указать камере область фокусировки. Но если вам нужно быстро менять области фокусировки, в меню можно включить выбор всего из 11 точек. Есть в меню и множество других тонких настроек, вплоть до подстройки автофокуса на случай, если ваша камера немного “мажет”. Впрочем, с этой проблемой я не сталкивался.



В этот раз мне помогает объектив Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G. Этот портретник дает потрясающе мягкое размытие фона. Но чтобы раскрыть весь его потенциал, снимать нужно на открытой диафрагме с минимальной глубиной резкости. Возможность выбрать точку автофокуса в нужной части кадра приходится как нельзя кстати.



А если добавить снимкам немного динамики? Здесь уже покадровым фокусом не обойтись. Я включаю непрерывную фокусировку AF-C. Чтобы несколько упростить задачу автофокусу, я работаю не с одной точкой, а с группой точек. Так камера надежнее удерживает объект съемки в фокусе. Несмотря на то, что в руках у меня явно не репортажный объектив, мне удается получать резкие серии снимков, из которых затем можно выбрать наиболее удачный кадр.



Кстати, в камере реализован очень большой набор вариантов выбора области фокусировки для следящего режима. Например, можно выбрать область из 9, 21 или 51 точки. После предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не “отвлекаться” ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область.





Но самая “продвинутая” функция — это 3D-слежение, когда автоматика, используя информацию с датчика экспозамера, после предварительной фокусировки сама будет отслеживать в кадре снимаемый объект, как бы он ни перемещался. Чтобы показать эту функцию в действии, я отправляюсь на аэродром для радиоуправляемых самолетов. Посмотрим, как камера справится с быстродвижущимися целями? Ведь их траектория полета не всегда оказывается предсказуемой, а перемещения по площади кадра бывают весьма существенны.





Я снял несколько серий, в которых попадание в резкость было близко к 100%. Лишь некоторые снимки оказались нерезкими из-за смаза. Все-таки я проводил съемку вечером, почти в сумерках, и для динамичных кадров выдержка могла быть велика.



Здесь же мне пригодилась и серийная съемка. Признаться, я был несколько удивлен возможностями камеры со столь высоким разрешением матрицы снимать серии. Если говорить о съемке в JPG, то даже в максимальном качестве без сбоев и снижения скорости мне удавалось снять серии до 99 кадров! Конечно, я использовал быструю карту памяти со скоростью записи 120 МБ/с, но все равно такого результата не ожидал. Скажем спасибо новому процессору камеры, который способен обрабатывать такое количество снимков с высокой скоростью. В RAW (14 бит без сжатия) и JPG с максимальным разрешением результат чуть скромнее, но тоже неплохой — 18 кадров, потом скорость резко падает. Интересно, что переход к S-RAW с разрешением 9 мегапикселей сокращает объем непрерывной серии до 12 кадров, но после заполнения буфера скорость падает незначительно, примерно до 3 кадров/с.



36 мегапикселей — нешуточное разрешение матрицы. Серия из десяти кадров, снятая в RAW+JPG, может весить до одного гигабайта. Но все это не мешает Nikon D810 быть и репортажной камерой. Во всяком случае, весь необходимый функционал для динамичных съемок разработчики в D810 заложили.

Во-первых, речь, конечно, идет об оперативном управлении при помощи кнопок и селекторов. Во-вторых, Nikon D810 — это классическая зеркалка с отличным видоискателем, позволяющим моментально реагировать на происходящее в кадре. Камера обладает вполне репортажной скорострельностью до 5 кадров/с в полном разрешении и достаточно большим буфером, особенно в JPG. И наконец, автофокус Nikon D810 — это совершенный тонко настраиваемый инструмент.



ВЫВОДЫ




Nikon D810 — современная полнокадровая зеркалка, рассчитанная в первую очередь на тех фотографов, которым нужно бескомпромиссно-высокое качество изображения. Пейзажная, свадебная, рекламная фотография — в этих жанрах отличная цветопередача и высочайшая детализация изображения Nikon D810 особенно пригодятся. Благодаря 36-мегапиксельной матрице без низкочастотного оптического фильтра D810 обеспечивает самую высокую детализацию среди всех цифровых зеркалок.

Интерфейс управления D810 рассчитан на опытного фотографа, и новичкам может показаться слишком сложным. Зато оперативность управления находится на высоте благодаря обилию отдельных кнопок и селекторов, а также возможности тонкой настройки многих из них. Вместе с относительно высокой скорострельностью и отличным автофокусом это позволяет применять D810 в том числе и для репортажной съемки. И пусть вас не пугает высокое разрешение. При съемке с недостаточным освещением оно позволяет более эффективно осуществлять шумоподавление. Кроме того, у вас всегда остается возможность делать снимки с пониженным разрешением, в том числе в формате S-RAW.

К плюсам камеры нужно отнести отличную эргономику, удобный оптический видоискатель с исчерпывающим набором выводимых параметров, влагозащищенный корпус, работу с двумя флешками. Отдельно хочется отметить видеорежим. Nikon D810 максимально адаптирован для профессиональной видеосъемки: позволяет использовать внешние микрофоны и наушники, записывать несжатый поток с HDMI-выхода и сохранять на флешке ролики до 1080@60p. Появился даже специальный профиль Picture Control, дающий максимальные возможности цветокоррекции при постобработке видео, — Flat.

Но любой, даже самый совершенный фотоаппарат, имеет свои минусы. К минусам Nikon D810 я бы отнес относительно высокую стоимость, возможность в редких случаях столкнуться с эффектом муара, а также не слишком большой объем буфера при съемке в RAW.

Плюсы:

- высочайшая детализация снимков;
- отличная цветопередача;
- качественная картинка до ISO 3200-6400;
- высокая для такого разрешения скорострельность;
- большой буфер при съемке в JPG;
- отличный автофокус;
- развитая эргономика;
- пыле- и влагозащита;
- широкие возможности настройки управления;
- видеосъемка до 1080@60p;
- вход для микрофона и выход на наушники;
- работа с двумя картами памяти.

Минусы:

- относительно высокая стоимость;
- возможность появления муара;
- небольшой буфер при съемке в RAW и S-RAW.


Смотреть больше тестовых фотографий с разным значением ISO

Смотреть больше фотографий сделанных на фотокамеру


Купить и цена NIKON D810 в России

Купить и цена NIKON D810 в Беларусе

Купить и цена NIKON D810 в Украине



Технические характеристики NIKON D810



Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Матрица Формат: FX, тип: КМОП, размер: 35,9 x 24,0 мм
Эффективное число пикселей 36,3 млн
Матрица КМОП-матрица размером КМОП-матрица размером 35,9 x 24,0 мм
Общее число пикселей 37,09 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX-D)
Размер изображения (в пикселях) Область изображения FX (36 x 24): 7360 x 4912 (большой), 5520 x 3680 (средний), 3680 x 2456 (маленький). Область изображения с 1,2-кратным кадрированием (30 x 20): 6144 x 4080 (большой), 4608 x 3056 (средний), 3072 x 2040 (маленький). Область изображения DX (24 x 16): 4800 x 3200 (большой), 3600 x 2400 (средний), 2400 x 1600 (маленький). Область изображения 5 : 4 (30 x 24): 6144 x 4912 (большой), 4608 x 3680 (средний), 3072 x 2456 (маленький). Фотографии формата FX, снятые в режиме Live view для видеороликов: 6720 x 3776 (большой), 5040 x 2832 (средний), 3360 x 1888 (маленький). Фотографии формата DX, снятые в режиме Live view для видеороликов: 4800 x 2704 (большой), 3600 x 2024 (средний), 2400 x 1352 (маленький). Примечание. Фотографии, сделанные в режиме Live view для видеороликов, имеют формат кадра 16 : 9. Формат на основе DX используется для фотографий, сделанных с использованием области изображения DX (24 x 16) с 1,5-кратным кадрированием. Формат на основе FX используется для всех других фотографий.
Хранение данных — формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, обычное сжатие или сжатие без потерь. JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; доступны уровни сжатия: с высоким качеством (прибл. 1 : 4), с нормальным качеством (прибл. 1 : 8) или с базовым качеством (прибл. 1 : 16) (функция «Приоритет размера»), а также функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах — NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control
Носители данных CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA), SD, SDHC (совместимые с UHS-I), SDXC (совместимые с UHS-I)
Двойное гнездо Любую карту можно использовать для основной или резервной записи, а также отдельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG; можно копировать снимки с одной карты на другую.
Файловая система Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), Exif 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра FX (36 × 24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали; 1,2-кратное кадрирование (30 × 20): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали. DX (24 x 16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; 5 : 4 (30 x 24): прибл. 97 % по горизонтали и 100 % по вертикали
Увеличение Прибл. 0,7-кратное (для объектива 50 мм с f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)
Точка фокуса видоискателя 17 мм (-1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка От –3 до +1 м–1
Фокусировочный экран Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Предварительный просмотр глубины резкости Есть. При нажатии кнопки «Pv» устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (другие режимы)
Диафрагма объектива Мгновенно возвращающегося типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 с 1,5-кратным кадрированием), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX-NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер может использоваться с объективами с максимальной светосилой f/5,6 или выше (электронный дальномер поддерживает 11 точек фокусировки с объективами с максимальной светосилой f/8 или выше).
Тип затвора Механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки в режиме подъема зеркала
Выдержка От 1/8000 до 30 с с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, длительная выдержка, X250
Выдержка синхронизации X = 1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке 1/320 с или длиннее (расстояние съемки со вспышкой уменьшается при выдержках от 1/320 до 1/250 с)
Режимы съемки S (покадровый), CL (непрерывный низкоскоростной), CH (непрерывный высокоскоростной), Q (тихий спуск затвора), автоспуск, MUP (подъем зеркала), Qc (непрерывный с тихим спуском затвора)
Скорость съемки Прибл. 5 кадров в секунду С батареями EN-EL15 Область изображения: FX/5 : 4 CL: 1–5 кадров в секунду CH: 5 кадров в секунду QC: 3 кадра в секунду Область изображения: DX/1,2-кратное кадрирование CL: 1–6 кадров в секунду CH: 6 кадров в секунду QC: 3 кадра в секунду. Другие источники питания Область изображения: FX/5 : 4 CL: 1–5 кадров в секунду CH: 5 кадров в секунду QC: 3 кадра в секунду Область изображения: DX CL: 1–6 кадров в секунду CH: 7 кадров в секунду QC: 3 кадра в секунду Область изображения: 1,2-кратное кадрирование CL: 1–6 кадров в секунду CH: 6 кадров в секунду QC: 3 кадра в секунду
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с
Замер экспозиции TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 91 000 пикселей
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер III (объективы типа G, Е и D); цветовой матричный замер III (другие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер доступен на объективах без микропроцессора, если указать параметры объектива Центровзвешенный: приблизительно 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора). Замер экспозиции по ярким участкам: этот режим доступен при использовании объективов G, E и D; при использовании других объективов эквивалентен центровзвешенному.
Диапазон работы (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV Точечный замер: от 2 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром Комбинированное с микропроцессором и AI
Режимы Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
Коррекция экспозиции от –5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Брекетинг экспозиции От 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV; от 2 до 5 кадров с шагом 2 или 3 EV
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется при измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б) Чувствительность (рекомендуемый индекс экспозиции): 64 единицы ISO
Чувствительность ISO 64–12 800 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 32 единицам ISO) ниже чувствительности 64 единицы ISO либо значение приблизительно на 0,3; 0,5; 0,7; 1 или 2 EV (эквивалентно 51 200 единицам ISO) выше чувствительности 12 800 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Возможные значения: «Автоматический», «Сверхусиленный», «Высокий», «Нормальный», «Низкий» или «Выкл.»
Брекетинг активного D-Lighting 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или от 3 до 5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров
Автофокусировка Расширенный модуль автофокусировки Nikon Advanced Multi-CAM 3500 II с определением фазы TTL, точной настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа; 11 датчиков поддерживают светосилу f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5–3 м)
Диапазон срабатывания От –2 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически в соответствии со статусом объекта; ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера
Точки фокусировки Можно выбрать из 51 или 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ; 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D слежение, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Встроенная вспышка Режимы «Авто», «Портрет», «Ребенок», «Макро», «Ночной портрет», «Праздник/в помещении», «Портрет питомца», «Цветной эскиз»: автоматическая вспышка с автоматическим подъемом в режимах P, S, A, M, «Еда» — раскрывается вручную нажатием кнопки
Ведущее число Приблизительно 12, 12 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью датчика RGB с разрешением прибл. 91 000 пикселей, доступно со встроенной вспышкой; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, а также замере экспозиции по ярким участкам, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере
Режим вспышки Поддерживаются синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке выкл.; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От –3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Брекетинг вспышки От 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV. От 2 до 5 кадров с шагом 2 или 3 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжены; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак с разъемом ISO 518 с синхроконтактом и контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon Поддерживается система креативного освещения Nikon (CLS); возможна работа в режиме управления
Синхроконтакт Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой
Баланс белого «Авто» (2 варианта), «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (возможность хранения до 6 значений, в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений
Брекетинг баланса белого От 2 до 9 снимков с шагом 1, 2 или 3
Live view — режимы Фотосъемка в режиме live view (фотографии), режим live view для видеороликов (видеоролики)
Режим Live View — встроенный мотор объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (MF)
Режим Live View — режим зоны АФ АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Режим Live view — автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»)
Видеосъемка — замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Видеосъемка — метод замера экспозиции Матричный, центровзвешенный и по ярким участкам
Видеоролик — размер кадра (в пикселях) и частота кадров при видеосъемке 1920 x 1080; 60 p (прогрессивная), 50 p, 30 p, 25 p, 24 p, 1280 x 720 p; 60 p, 50 p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; поддерживаются варианты высокого и обычного качества изображения
Видеоролик — формат файла MOV
Видеоролик — сжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Видеоролик — формат записи звука Линейный PCM
Видеоролик — устройство записи звука Встроенный или внешний стереомикрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Видеоролики — чувствительность ISO Режимы экспозиции P, S и A: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 64 единиц ISO до Hi-2) с возможностью выбора верхнего предельного значения; режим экспозиции M: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 64 единиц ISO до Hi-2) с возможностью выбора верхнего предельного значения; ручной выбор (от 64 до 12 800 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV) с дополнительной возможностью установки чувствительности на 0,3, 0,5, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалент 51 200 единиц ISO) выше 12 800 единиц ISO
Монитор Размер: диагональ 8 см; тип: монитор TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100 % и регулировкой яркости. Разрешение: прибл. 1229 тыс. точек (VGA; 640 x RGBW x 480 = 1 228 800 точек)
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения либо в календарном формате) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных о местоположении и автоматический поворот изображения
USB SuperSpeed USB (разъем USB 3.0 микро-B); рекомендуется подключение ко встроенному порту USB
Выход HDMI Разъем HDMI mini типа С
Разъем(ы) для принадлежностей Можно использовать для подключения дополнительного пульта дистанционного управления, дополнительного беспроводного контроллера дистанционного управления WR-R10 (необходим адаптер WR-A10) или WR-1, устройства GPS GP-1/GP-1A или устройства GPS, совместимого с протоколом NMEA0183 версии 2.01 или 3.01 (необходим дополнительный согласующий соединительный кабель GPS MC-35 и кабель с 9-контактным кабелем D-sub)
Аудиовход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении)
Аудиовыход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)
Поддерживаемые языки Английский, арабский, бенгальский, болгарский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, маратхи, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (португальский и бразильский вариант), румынский, русский, сербский, тайский, тамильский, телугу, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15
Батарея Дополнительный универсальный батарейный блок MB-D12 с одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL18a или EN-EL18 (приобретается отдельно), одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL15 или восьмью щелочными, никель-металлгидридными или литиевыми батареями типоразмера AA. Для использования батарей EL18a или EN-EL18 необходима крышка батарейного отсека BL-5.
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5B (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш x В x Д) Прибл. 146 x 123 x 81,5 мм
Вес Прибл. 980 г с батареей и картой памяти SD, но без защитной крышки; прибл. 880 г (только корпус фотокамеры)
Рабочая среда — температура 0–40 °C
Рабочая среда — влажность Менее 85 % (без конденсата)
Принадлежности в комплекте поставки Крышка монитора BM-12, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 с защитной крышкой, зарядное устройство MH-25a (поставляется с сетевым переходником или сетевым шнуром, тип и форма которых соответствуют стране или региону продажи), зажим USB-кабеля, зажим HDMI-кабеля, USB-кабель UC-E22, ремень AN-DC12, установочный компакт-диск ViewNX 2


Источник статьи