IE Warning
Your browser is out of date!

This website uses the latest web technologies so it requires an up-to-date, fast browser!
Try Firefox or Chrome!
styler
Главная  >  Обзор по всем маркам фотоаппаратов  >  Обзор моделей фотоаппаратов LEICA


Обзор фотоаппарата LEICA M Monochrom typ 246. Купить. Цена. BODY. LEICA M Monochrom typ 246. Фотографии. Примеры фото, Характеристики. Объективы.



Идею создания черно-белой цифровой камеры сложно назвать новой. Подобные эксперименты уже были. Однако Leica M Monochrom стала, во-первых, первой полнокадровой камерой, снимающей в ч/б, а во-вторых, первой цифровой черно-белой Лейкой. Стоит она недешево, но интерес неожиданно велик – камера стала одной из самых быстропродаваемых моделей в новейшей истории Leica. Трудно удержаться от соблазна познакомиться с ней поближе.

Среди фотографов нового поколения бытует мнение, что полнокадровая камера не может быть компактной, равно как и оптика для нее. Выход Sony RX1, однако, подорвал систему мироздания. Но во время увлеченного сравнения плотности пикселей, экранных разрешений и весогабаритных параметров мы часто забываем о компании Leica, камеры которой долгие годы оставались самыми компактными полнокадровыми решениями. Речь, конечно же, о системе Leica M. Чем не пример отличного компактного фулл-фрейма?



Пленка постепенно уходит в прошлое, а вместе с ней исчезает и чувство ответственности за каждый сделанный кадр. Умение видеть, ощущать и чувствовать кадр отходит на второй план. И в самом деле, зачем это все? Ваш новый Nikon со звуком швейной машинки Зингера за одну секунду выдаст вам 9 кадров, а один из них так или иначе окажется удачным. Восприятие фотографии в целом и каждого готового кадра в частности сильно изменилось с наступлением цифровой эры. Изменились и сами камеры, и зеркальные, и компактные.

Leica M Monochrom

Leica M Monochrom

Что изменилось в Leica M? Почти ничего. Система существует в прежнем виде. Размер матрицы по-прежнему равен площади кадра 35-миллиметровой пленки. Пропал только курок взвода затвора, а на место катушки Вельвии или Ильфорда внутрь стала SD-карта. Компания пытается развивать компактные камеры, но в центре внимания – по-прежнему Leica M System. Классические цифровые M8, M9, M и M-E продолжают традиции и пользуются устойчивым спросом, но Leica M Monochrom, с которой мы сегодня знакомимся, стоит особняком. Это первая черно-белая цифровая камера в столетней истории компании.

В ней нет автофокуса, нет режима видеозаписи, нет встроенной вспышки, нет скоростной серийной съемки. Она снимает только фото. Только в ч/б. И только с ручным наведением на резкость. И знаете что? Ни одна другая камера прежде не вызывала таких приятных чувств. Случай уникальный, поэтому этот обзор вряд ли впишется в наш привычный формат. Мы обойдемся без сравнения с конкурентами. Во-первых, их нет. А во-вторых, любое сопоставление лишено смысла. Мы не станем рекомендовать камеру определенным категориям пользователей. Более того, мы вообще не станем ее рекомендовать. И уж тем более – не будем никого отговаривать от покупки.

Сенсор Leica M Monochrom физически не способен выдать цветное изображение. Логично было бы предположить, что изначально картинка получается цветной, а затем программно преобразуется в монохромную. Однако нет. Сама матрица не воспринимает цвет, а при работе с RAW-снимками в Photoshop, Aperture или Lightroom цветовые настройки недоступны. Можно лишь работать с кривыми/уровнями, экспозицией, яркостью/контрастностью, шумоподавлением и виньетированием.

Скорее всего, внутри стоит модифицированная матрица Leica M9. Ну а дополнительным доказательством того, что картинка изначально захватывается черно-белой служит более высокая резкость картинки. Путем конверсии цветной фотографии в монохромную такой результат был бы невозможен.



Видео-обзор Leica M Monochrom:






В руках, в сумке, на шее




Перефразирем Генри Форда: вы можете заказать Leica M Monochrom в любом цвете, если этот цвет черный. Черный метал, черный пластик, черная вулканизированная кожа – вот из чего сделана монохромная Лейка. Смотрится превосходно. Но главное – спереди на корпусе нет никаких опознавательных знаков: ни красного логотипа, ни модельного индекса. Фирменный дизайн, однако, угадывается безошибочно.

Leica M Monochrom

Спереди виден есть только байонет M, рычажок таймера автоспуска, кнопка фиксатора оптики и три окошка – дальномер, экспонометр и видоискатель. Видоискатель – оптический, без модных электронных наворотов. Лишь значение выдержки отображается в нем тонкими красными цифрами. Наведение на резкость происходит путем совмещения двух контуров изображения – как только они сошлись, можно спускать затвор. Как объяснить это человеку, выросшему в эпоху цифровых камер? Представьте, что вы снимаете однообъективным фотоаппаратом в 3D-режиме, когда вам нужно сделать два кадра с небольшим смещением, чтобы получить стереоэффект. В Leica все тоже самое, только в обратном порядке – вместо смещения картинки ее нужно совместить и получить резкую 2D-картинку.

Leica M Monochrom

Сзади находится пятипозиционная навигационная клавиша со скроллерным кольцом. 2,5-дюймовый экран (цветной, кстати, не черно-белый), вертикальный ряд кнопок слева от него, отдельная кнопочка вызовы меню и глазок видоискателя. Все предельно аскетично – видимо, чтобы не разочаровывать поклонников пленочных камер Leica.

Leica M Monochrom

Верхняя панель представлена стандартным разъемом для вспышек, кнопкой спуска, рычажком питания, который дополнительно отвечает за режим съемки (одиночный кадр, серийная съемка и автоспуск по таймеру) и дисковым селектором выдержки. Отдельного элемента для управления диафрагмой на корпусе нет – он располагается на корпусе объектива, как и на механических пленочных камерах.

Leica M Monochrom

Leica M Monochrom

После вылизанных зеркалок и беззеркалок корпус Leica M Monochrom может показаться несколько грубоватым, но на удобство съемки и доступ к элементам управления это не влияет. Ну а для тех, кто уже имел дело с Лейками (даже если это были старые модели вроде M3 или M4), монохромная модель сразу станет родной и привычной. Кнопки несколько туговаты, но нажатие очень четкое, выверенное.

Leica M Monochrom

Для ношения на шее есть широкий кожаный ремень, который, по всей видимости, входит в стандартный комплект поставки. Стильный, удобный, очень качественный. Правда, регулировка длины недостаточно гибкая – всего два варианта (по две прорези для фиксатора с каждой стороны). Для средней мужской комплекции при росте 180 см он прекрасно подходит, но если вы ниже ростом или наоборот сильно выше, ремень придется сменить. Крепление стандартное, так что выбор ничем не ограничен. Можно даже забавы ради воспользоваться аксессуаром от какого-нибудь Кэнона. Или Пентакса.



Корпус Leica M Monochrom плоский, прямоугольный, и, если снять объектив, носить камеру можно в любой сумке. Никаких выступающих частей, никаких хрупких элементов на корпусе нет. А вот с установленным объективом камера сильно теряет в удобстве транспортировки. Зато при длительном ношении на шее она не утомляет – вес тушки составляет 600 граммов.



В работе, в жизни




Принципы съемки на Лейку совершенно не изменились. Смотрим в глазок видоискателя, вручную наводимся на резкость, снимаем. Фокусировка осуществляется только при помощи кольца на объективе. Руку лучше держать снизу, иначе пальцы могут мешать работе дальномерного видоискателя. Кольцо очень плавное, с длинным ходом, поэтому никаких проблем с точностью фокусировки не возникает. Впрочем, здесь все зависит от конкретного объектива – в нашем случае использовался 50-миллиметровый Summicron с диафрагмой f/2.0.

Leica M Monochrom

Снимает камера с таким же звуком, как цифровая М9, как пленочная M6. Щелчок уникальный, ни с чем не сравнимый. Во время уличной съемки часто можно словить одобрительные взгляды людей старшего поколения, которые, видимо, слышали такой же звук 20-30 лет назад.

Пожалуй, уличная съемка – это главное предназначение камер Leica. На протяжении всей истории, Лейки были любимыми инструментами военных корреспондентов, газетных фотографов и мастеров непостановочной фотографии. Но, конечно, никаких преград для съемки статичных натюрмортов, пейзажей, портретов или даже макро, естественно, нет. Но так уж сложилось, что Лейкой вырывают мгновения уличной жизни, фиксируют моменты путешествий, а альбомы с фотографиями становятся архивами воспоминаний.

Снимает камера медленно – максимум два кадра в секунду. В 2013 году такая цифра звучит как-то нелепо. Но на самом деле очень немногие владельцы Leica вообще пользуются режимом серийной съемки. Чаще это очень вдумчивое, основательное и неспешное фотографирование.

Шумовые характеристики используемой CCD-матрицы сложно назвать передовыми. Уже на ISO 3200 на кадрах появляется заметное зерно. Но если взглянуть на характер шума более внимательно, станет понятно, что он призван имитировать пленочную картинку. Получается убедительно. Единственное, что было совершенно немыслимо во времена аналоговой фотографии – функция автоопределения чувствительности. В Leica M Monochrom она есть, и работает весьма неплохо. В настройках можно задать максимально допустимую выдержку в зависимости от установленного объектива, остальное камера сделает сама. А было ясно, с каким именно шумом придется иметь дело, мы отсняли тестовый натюрморт на всех значениях ISO с шагом в одну ступень.



ISO 160



ISO 320



ISO 400



ISO 800



ISO 1600



ISO 3200



ISO 6400



ISO 10000


Даже на максимальном значении ISO – 10 000 – шум нельзя назвать раздражающим. При печати фотографий он и вовсе становится незаметным. Кстати, для печати Leica предлагает особые опции, но об этом ниже.



Процесс и результат




Как и любая другая «взрослая» камера, Leica M Monochrom умеет снимать в формате RAW. Собственного закрытого формата у компании нет, вместо него используется Adobe DNG, который может обрабатываться почти в любом RAW-конвертере. Мы по привычке пользовались встроенным плагином Adobe Camera RAW.



Максимальный размер снимка составляет 5212х3472 пикселя. Этого достаточно и для крупноформатной печати, и для основательной обработки, и уж тем более для любых вариантов использования снимков в Интернете. Тех, кто привык снимать цветной камерой с режимами приоритета выдержки и диафрагмы, ждет небольшое разочарование, связанное с тем, что черно-белая фотография не всегда выглядит так, как ее можно было вообразить до спуска затвора. Больше внимания нужно уделять характеру света, общему контрасту сцены, в то время как настройки баланса белого и тип источников света отходят на второй план. Если вы никогда не снимали на пленку или не имели дела с Лейками, попробуйте сравнить снимки с какой-нибудь зеркалки и монохромной Leica M. После этого работать в ч/б станет проще. Ну а мы без лишних слов покажем некоторые примеры снимков, сделанных в процессе тестирования: в Москве и в Тайбэе.



Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom




Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/2.0, ISO 400, 1/180 с

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/2.4, ISO 400, 1/45 c

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/9.5, ISO 320, 1/90 c

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/2.4, ISO 1000, 1/90 c

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/2.8, ISO 1600, 1/60 c

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/4.0, ISO 320, 1/125 c

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/4.0, ISO 500, 1/60 c

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/2.0, ISO 320, 1/4000 c

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/2.4, ISO 6400, 1/90 c

Фотографии. Примеры фото Leica M Monochrom

Leica M Monochrom, 50 мм, f/2.0, ISO 320, 1/1500 c

Если сравнивать с M Monochrom с Leica M9, то стоит отметить увеличившийся диапазон выдержек. Максимум теперь составляет 32 секунды, а не восемь. Этого достаточно для того, чтобы, например, снять звездное небо без особенных ухищрений. Поправка экспозиции возможна в пределах от -3 до +3 EV.



Самое время вернуться к теме печати снимков. Российское представительство Leica Camera AG совместно с одной из московских фотостудий предлагает услугу печати черно-белых снимков на баритовой фотобумаге премиум-класса. Полученные отпечатки по характеру изображения и его тональности совершенно не будут отличаться от аналоговых печатных снимков. Все это, конечно, доступно за отдельную плату. Бесплатно же компания предлагает лишь возможность скачать пакеты Adobe Photoshop Lightroom 4 и Silver Efex ProTM. Для этого, правда, нужно зарегистрировать камеру по серийному номеру на официальном сайте. С одной стороны, это очень значительная и приятная услуга, но на фоне общей стоимости Leica M Monochrom она выглядит как маленький бонус.



Вместо заключения




В России Leica M Monochrom стоит около 300.000 рублей, что сильно ограничивает круг потенциальных покупателей. Очевидно также, что среднестатистический фотограф не сможет выложить такую сумму за инструмент, не подходящий под требования массового рынка. Для кого же эта камера?

Прежде всего, для ценителей прекрасного. Это исключительно приятная и качественная вещь, способная порадовать самим фактом своего существования. Съемка на Leica M Monochrom сродни живописи. А альбом с фотографиями – как коллекция объектов искусства. Камера также приглянется всем, кто раньше снимал на пленку, но так и не сумел понять философии цифровой фотографии. По духу монохромная Лейка – стопроцентно аналоговая камера. Ну и, наконец, обладатели парка оптики Leica тоже могут присмотреться, даже самые старые объективы прекрасно работают в паре со столь новой камерой.


Смотреть больше фотографий сделанных на фотокамеру



Технические характеристики Leica M Monochrom



Product Leica M Monochrom (Typ 246)
Camera type Compact digital view and rangefinder system camera with a dedicated black-and-white image sensor.
Lens mount Leica M bayonet with additional sensor for six-bit coding.
Lens system Leica M lenses from 16 to 135mm.
Picture format/image sensor B/W CMOS chip, active area approx. 23.9× 35.8 mm (corresponds to usable format of analog Leica M models) without color and low-pass filter.
Resolution DNG™: 5976 × 3992 (24 megapixels), JPEG: 5952× 3968 (24 megapixels), 4256 × 2832 (12 megapixels), 2976× 17984 (6 megapixels), 1600 × 1072 (1.7 megapixels). For video recordings: 720 P, 1080 P.
Data formats DNG™ (raw data), either uncompressed or compressed (lossless), JPEG.
File size DNG™: compressed 20-30 MB, uncompressed 34.5 MB, JPEG: depending on resolution and picture content.
Video recording format 24 fps, 25 fps.
Buffer memory 2 GB/30 pictures in series.
Sound recording Mono, stereo using microphone adapter, choice of automatic or manual modulation during recording or fixed “Concert” setting.
Storage media SD cards up to 2 GB, SDHC cards up to 32 GB, SDXC cards.
Menu languages German, English, French, Spanish, Italian, Japanese, traditional Chinese, simplified Chinese, Russian, Korean.
Compatibility Windows® Vista® SP2/ 7®/ 8®; Mac® OS X (10.5 or higher).
Exposure metering Through-the-lens (TTL) metering, with variable aperture, center-weighted TTL metering for flash exposure with system-compliant SCA-3000/2 standard flash units.
Metering principle/method By metering the light reflected by light blades of the 1st shutter curtain onto a measuring cell: strong center-weighted; for metering on the sensor: spot, center-weighted, multi-field metering.
Metering range (to ISO 320, room temperature and normal relative humidity:) EV 0 (with aperture 1.0) to EV 20 (with aperture 32). Flashing of the left-hand triangular LED in the viewfinder signals that the exposure meter reading is below the working range
Sensitivity range ISO 320 to ISO 25000, adjustable in 1/3 ISO increments, choice of automatic control or manual setting.
Exposure mode Choice of automatic shutter speed control with manual aperture preselection – aperture priority A, or manual shutter speed and aperture setting
Flash unit attachment Using accessory shoe with center and control contacts or using SCA adapter set.
Synchronization Optionally triggered at the 1st or 2nd shutter curtain.
Flash sync speed = 1/180 s; slower shutter speeds can be used, if working below sync speed: automatic changeover to TTL linear flash mode with HSS-compatible Leica system flash units.
Flash exposure metering (with SCA-3502-M5 adapter or SCA-3000 standard flash unit, e.g. Leica SF 26) Control with center-weighted TTL pre-flash metering.
Flash measurement cell Two silicon photodiodes with collection lens on the camera base.
Flash exposure correction ± 3 1/3 EV, adjustable in 1/3 EV steps via the menu, and when using correspondingly equipped Leica system flash units.
Displays in flash mode Ready: constant illumination of flash symbol LED in viewfinder only.
Viewfinder principle Large, bright, combined bright-line viewfinder with automatic parallax compensation.
Eyepiece Calibrated to - 0.5 dpt. Corrective lenses from -3 to +3 diopter available.
Image field indication By activating two bright-line frames each: for 35 and 135mm, or for 28 and 90mm, or for 50 and 75mm. Automatic switching when lens is attached. Frame color (red/white) selectable in menu.
Parallax compensation The horizontal and vertical differences between the viewfinder and the lens are automatically compensated for in according to the relevant distance setting, i.e. the viewfinder bright-line frame automatically aligns with the subject detail recorded by the lens.
Matching viewfinder and actual image At a focusing distance of 2 meter, the bright-line frame size corresponds exactly to the sensor size of approx. 23.9× 35.8 mm. At infinity setting, depending on the focal length, approx. 7.3 % (28 mm) to 18 % (135 mm) more is recorded by the sensor than indicated by the corresponding bright line frame and slightly less for shorter distance settings than 2 meter.
Magnification 0.68 x (for all lenses).
Long base rangefinder Split or superimposed image range finder shown as a bright field in the center of the viewfinder image.
Effective metering base 47.1mm (mechanical measurement base 69.25mm× viewfinder magnification 0.68 x).
Displays In the viewfinder Four-digit digital display with dots above and below, displays.
Displays On back 3" TFT LCD monitor with 16 million colors and 921,600 pixels, approx. 100 % image field, max. 170° viewing angle, glass cover of extremely hard, scratch-resistant sapphire crystal for LiveView and review mode.
Shutter/shutter release button
Shutter Metal blade focal plane shutter with vertical movement.
Shutter speeds For aperture priority: (A) continuous from 60 s to 1/4000 s. For manual adjustment: 8 s to 1/4000 s in half steps. B: for time exposures up to max. 60 s (in conjunction with self-timer T function, i.e. 1st release = shutter opens, 2nd release = shutter closes). (1/180 s): fastest shutter speed for flash synchronization, HSS linear flash mode possible with all shutter speeds faster than 1/180 s with HSS-compatible Leica system flash units); for video recordings (aperture priority and manual mode): 1/30 to 1/4000 s, for manual mode possible override of specified shutter speed to ensure correct exposure.
Activation of shutter By integrated motor, low noise operation.
Picture series Approx. 3 pictures/s, ≤ 30 pictures in series.
Shutter release button For single pictures: two-stage, 1. Activation of exposure metering and exposure lock (in aperture priority mode), 2. Shutter release; standard thread for cable release integrated.
Self-timer Delay optionally 2s (aperture priority and manual exposure setting) or 12s, set in menu, indicated by flashing LED on front of camera and corresponding display in monitor.
Turning the camera on/off Using main switch on top of camera; optional automatic shutdown of camera electronics after approx. 2/5/10 minutes; reactivated by tapping the shutter release
Power supply 1 lithium ion battery, rated voltage 7.4V, capacity 1800mAh, capacity indicated in top panel display, when shutter held open (for sensor cleaning) additional acoustic warning of low capacity, maximum charging current/voltage: DC, 1100mA/8,25V. Model no.: BP-SCL2, Manufacturer: VARTA Microbattery, made in Indonesia
Charger Inputs: 100–240V AC, 50/60Hz, automatic switching, or 12 V DC, 1.3A; Output: DC, 7.4V, 1000mA. Model no.: BC-SCL2, Manufacturer: Guangdong PISEN Electronics Co., Ltd., made in China.
GPS Optional (only with multifunction hand grip attached, not available everywhere due to country-specific legislation, i.e. enforced automatic shutdown in those countries), data written to EXIF header in picture files.
Level indication Measurement using 3-level acceleration sensor, measuring range: inclination (about transverse axis) and tilt (about longitudinal axis) each ± 90°, measuring accuracy/display sensitivity: ≤1° at 0-40°C / 32-104°F and horizontal alignment, display in monitor.
Camera body
Material All-metal die cast magnesium body, synthetic leather covering. Brass top panel and base, black chrome plated finish.
Frame selector Allows the bright-line frame pairs to be manually activated at any time (e.g. to compare detail).
Tripod thread A 1/4 (1/4") DIN, stainless steel in bottom.
Operating conditions 0 to +40°C/32 to 104°F
Interfaces ISO hot shoe, accessory socket, contact strip for Multifunction Hand Grip M.
Dimensions (L×H×D) Approx. 138,6× 42× 80mm (5.45 × 1.65 × 3.15 in).
Weight (with battery) Approx. 680 g (24oz).
Scope of delivery Charger 100-240V with 2 mains cables (Euro, USA, varies in some export markets) and 1 car charging cable, lithium ion battery, carrying strap, body bayonet cover, cover for accessory shoe/accessory socket, Adobe® Photoshop® Lightroom® license.


Источник статьи