IE Warning
Your browser is out of date!

This website uses the latest web technologies so it requires an up-to-date, fast browser!
Try Firefox or Chrome!
styler
Главная  >  Обзор по всем маркам фотоаппаратов  >  Обзор по моделям фотоаппаратов CANON


Обзор и тест фотоаппарата CANON EOS 1D X Mark ii. Цена. Купить. CANON EOS 1D X mark ii. BODY. Технические характеристики. Фото, объективы.



Без права на ошибку — в таких условиях рано или поздно оказывается каждый профессионал. Профессиональный фотограф должен гарантировать получение результата в любой ситуации, будь то историческое рукопожатие президентов, полёт букета невесты или старт ракеты. История никогда не повторяется.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 100-400 F/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 S

Конечно, огромную роль здесь играет мастерство и опыт фотографа, но не меньшее значение имеет фототехника. Только профессиональная камера, такая как Canon EOS-1D X Mark II, может гарантировать успех практически в любых условиях съёмки. Именно она сегодня станет главным героем нашего большого теста.

Canon EOS 1D X Mark II

Неофициально подобные фотоаппараты называют олимпийскими. Дело в том, что модельные ряды топовых зеркалок как у Canon, так и у их конкурентов, обновляются в года, когда проходят Олимпиады, чтобы очередное крупнейшее спортивное событие фотографы встретили во всеоружии. Вот и Canon EOS-1D X Mark II увидел свет в 2016 году, накануне Игр XXXI Олимпиады. Он пришёл на смену Canon EOS-1D X, модели четырёхлетней давности. Давайте посмотрим, что изменилось за это время?

Canon EOS 1D X Mark II

На заметку любителям цифр: наименьшее изменение — в количестве мегапикселей. Было 18,1, стало 20,2 млн пикселей. Такого разрешения вполне достаточно для крупноформатной печати. При этом удаётся реализовать минимальный уровень шума и широкий динамический диапазон.



Видеообзор Canon EOS 1D X Mark II:




Смена поколения камеры немыслима без смены процессора. Вместо пары DIGIC 5+, в новинке установлены два процессора DIGIC 6+. И это непосредственным образом сказалось на скорости работы. К этому вопросу мы ещё не раз вернёмся.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II.

В камере был серьёзно улучшен модуль автофокуса. Он по-прежнему состоит из 61 точки (41 крестового и 5 двойного крестового типа). Чувствительность центральной точки повысилась с -2 EV до -3 EV. Также теперь при использовании объективов со светосилой f/8 работоспособность сохраняют все точки автофокуса, лишь число крестовых точек сокращается до 21.



Незначительно была увеличена площадь покрытия кадра точками автофокуса. Нашла применение и функция слежения iTR, которая использует информацию с модуля экспозамера для распознавания снимаемого сюжета, в том числе лиц в кадре. Если вы используете широкую зону автофокуса, камера действительно способна распознать лицо в кадре и сфокусироваться именно на нем, отдав приоритет глазам модели.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

В этом сюжете использован непрерывный автофокус, который без труда справляется со слежением за движущейся на фотографа машиной.

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 100-400 F/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 S

Модуль экспозамера, также отвечающий за помощь следящему автофокусу, теперь состоит из 360000 точек против 100000 в предыдущей модели. По аналогии с другими современными зеркалками Canon сенсор также имеет чувствительность к инфракрасному спектру. Работа модуля экспозамера обслуживается отдельным процессором DIGIC 6 (в дополнение к двум основным DIGIC 6+).

Обновление сенсора и процессора сказалось на диапазоне ISO. Базовый диапазон чувствительности (его мы использовали в нашем тесте) оказался практически неизменным — от 100 до 51200 единиц ISO. Однако теперь его можно расширить на ступень вниз и на целых три ступени вверх до ISO 409600.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24 F/1.4L II УСТАНОВКИ: ISO 32000, F2, 1/30 S

Если вы думаете, что в плане скорострельности предел был достигнут четыре года назад, то ошибаетесь. Canon EOS-1D X Mark II прибавил ещё 2 кадра в секунду и теперь способен выдавать пулемётную очередь с частотой до 14 кадров/с с полной работоспособностью фазового автофокуса и до 16 кадров/с в режиме Live View.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

Это стоп-кадр из 4K-видео, полученный прямо из камеры. Разрешение снимка 8,8 мегапикселей.

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 100-400 F/4.5-5.6L IS II USM

Кстати, если вы снимаете видео или просто работаете в режиме Live View, то к вашим услугам быстрый автофокус с технологией Dual Pixel CMOS AF, который отлично себя зарекомендовал в том же Canon EOS 7D Mаrk II. Но в «единичке» функция получила логичное развитие: точку автофокуса можно выбирать касанием дисплея.

Canon EOS-1D X Mark II не просто умеет снимать видео, он способен конкурировать с самыми совершенными видеокамерами. При съёмке в Full HD, например, доступна увеличенная частота кадров до 100/120 кадров/с. А в разрешении 4K можно снимать со скоростью 50/60 кадров/с, что является солидной цифрой на сегодняшний день. Впрочем, видеовозможности этого фотоаппарата мы проверим чуть позже.



Место проведения нашего необычного теста легко найти на карте. Многие снимки имеют GPS-координаты в EXIF. Adobe Lightroom, например, автоматически привязывает фото к карте.

Наконец, ещё одним улучшением стало появление встроенного GPS-приёмника, традиционно для камер Canon обладающего расширенными настройками для эффективной экономии энергии. В нашем тесте GPS был активирован, так что многие снимки имеют в EXIF информацию о координатах точки съёмки.



Эргономика и дизайн




Canon EOS-1D X Mark II по своему внешнему виду и эргономике сильно отличается от большинства современных фотоаппаратов. Начнем с того, что камера просто огромная и очень тяжелая: бескомпромиссная конструкция, где каждый винтик служит единственной цели — гарантировать успех съемки в любых условиях. Карманный размер — это не про EOS-1D X Mark II. Камера может банально не влезть в ваш фоторюкзак по высоте из-за интегрированной батарейной ручки.

Canon EOS 1D X Mark II

Зато вторая рукоятка позволяет привычно удерживать камеру при вертикальной ориентации кадра. Основные органы управления продублированы и находятся на тех же местах, что и при горизонтальном хвате.

Canon EOS 1D X Mark II

Отчасти поэтому задняя панель может показаться несколько перегруженной. На самом же деле здесь нет практически никаких отличий от полупрофессиональных камер в расположении кнопок. Самое существенное различие — кнопка быстрой установки формата и размера файла. Впрочем, некоторые фотографы относятся к ней скептически, считая, что с ее помощью можно случайно сбить важные настройки. Кнопка чуть утоплена в корпус, и вряд ли способна вызвать такую проблему.

Canon EOS 1D X Mark II

Еще одно отличие от любительских и полу-про фотоаппаратов — монохромный дисплей на задней панели. Сюда выводится информация о текущей папке и названии файла. Эти данные необходимы, если съемка ведется «в прямом эфире», и снимки сразу отправляются редактору по проводу. Фотограф может сразу сказать, на какой файл в какой папке обратить внимание.

Canon EOS 1D X Mark II

Ethernet-интерфейс — отличительная черта «олимпийских» камер. Он используется для быстрой отправки снимков в информагентства, когда важна каждая секунда от момента съемки до момента публикации.

Canon EOS 1D X Mark II

Canon EOS 1D X Mark II

Из других интерфейсов важно отметить наличие USB 3.0 и HDMI (вывод только Full HD изображения), гнезда 3,5 мм Jack для микрофона и наушников, синхроконтакт и разъем для проводного управления вспышкой.

Canon EOS 1D X Mark II

Камера работает с картами памяти Compact Flash и CFast 2.0.

Стоит обратить внимание на верхнюю панель. Если справа от пентапризмы все довольно традиционно (кнопки ISO, баланса белого, экспокоррекции), то слева разработчики расположили наиболее редко используемые профессиональными фотографами настройки: выбор режима съемки, режим работы затвора, режим автофокуса, коррекция вспышки и выбор способа экспозамера. Все логично: для данных настроек не требуется «слепой» доступ без отрыва от видоискателя в процессе съемки.

Canon EOS 1D X Mark II

Еще пара кнопок — репетир диафрагмы и программируемая клавиша — есть на передней панели. Обратите внимание, кнопки продублированы для вертикального хвата.

Canon EOS 1D X Mark II

Часть кнопок фотоаппарата можно перенастроить, однако список возможностей не так уж и широк. Причина проста: эргономика камеры продумана до мелочей и подходит большинству фотографов даже с установками по умолчанию.



Особенность профессиональных камер заключается в высокой степени преемственности: новая модель должна минимально отличаться от старой. Поэтому большинство кнопок даже на ощупь такие же, как в Canon EOS-1D X.

Canon EOS 1D X Mark II

Есть в эргономике и некоторые «странности». Так, камера, обладая сенсорным экраном, не позволяет менять настройки в меню Q касаниями дисплея. Впрочем, это уже мелкие придирки. Важно понимать: интерфейс этого фотоаппарата до предела консервативен, чтобы быть удобным для опытного фотографа и не провоцировать ошибок в управлении.



Качество изображения




Знакомство с камерой я решил начать с теста качества изображения. Съёмка на всех значениях ISO необходима хотя бы для того, чтобы правильно настроить камеру: выставить ограничения чувствительности и максимальной выдержки.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/60 S

Поэтому, взяв мощный штатив и фотоаппарат с заведомо качественным и резким объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, я отправляюсь на ночную съёмку.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/40 S

На ISO 100 камера вполне предсказуемо обеспечивает отличную детализацию и полное отсутствие шумов в JPEG. Если вы снимаете в RAW, то в тенях получается очень солидный запас: шумы и растр проступают лишь при увеличении экспозиции в редакторе более чем на три с половиной ступени.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

CANON EOS-1D X MARK II / EF24-70MM F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 S

Инструмент Shadows в Adobe Camera RAW можно использовать эффективно на 100%. Света тянутся не столь хорошо: здесь запас при конвертации RAW немногим больше ступени экспозиции.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 S

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 15 S

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 8 S

Начинаем поднимать ISO. До 400 единиц включительно существенных изменений в качестве изображения не происходит. При ISO 800 в JPEG на монотонных теневых участках появляется слабо различимый монохромный шум, который не оказывает существенного влияния на качество изображения.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 4 S

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 2 S

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1 S

При ISO 1600 шум становится чуть контрастнее, а при ISO 3200 в тенях появляются первые следы цветного шума (их можно найти при внимательном изучении неба на данных снимках). Однако эти значения остаются полностью рабочими. При конвертации RAW легко можно получить качественную картинку с низким уровнем монохромного шума и полным отсутствием цветных артефактов.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2 S

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/4 S

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/8 S

Смотреть больше тестовых фотографий с разным значением ISO

Смотреть больше фотографий сделанных на фотокамеру


Но самое интересное начинается после ISO 6400. Да, уровень шума увеличивается, но растёт он крайне медленно. Детализация снимка остаётся достаточной для печати сравнительно крупным форматом.

Мы искренне считаем, что настоящая фотография только та, которая напечатана на бумаге. Поэтому для финальной оценки качества снимка распечатали несколько кадров на профессиональном принтере Canon PIXMA PRO-100S.



Это младшая модель в линейке PIXMA PRO, однако по качеству печати принтер хорош ровно настолько, чтобы соответствовать всем требованиям профессионального фотографа. Но главное, он позволяет работать с разными типами бумаги.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 20000, F2.8, 1/30 S

Так, для снимка с символом Копенгагена — велосипедом — я использовал бумагу Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte. Её матовая текстура хорошо подошла для передачи мягких полутонов и глубоких теней этого снимка. Формат — А3 с полями. Но даже на столь крупном отпечатке никаких шумов и тем более потери детализации заметно не было. А ведь кадр сделан на ISO 20000.



Порог, когда из-за шумоподавления начинает серьёзно страдать детализация кадра, — ISO 25600. Это значение нужно использовать с осторожностью как в RAW, так и в JPEG. Становится заметна деградация в тенях. Важно отметить: в JPEG камера настолько эффективно борется с шумами, что повторить результат при конвертации RAW в программах Adobe довольно трудно.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/15 S

Разумным пределом использования диапазона ISO является значение 51200. Однако его стоит включать лишь в крайних случаях, когда по-другому снимок не сделать. Часто такие кадры могут потребовать серьёзной обработки.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/20 S

Отметим также, что для публикации в сети можно использовать JPEG из камеры, снятый при любом ISO из диапазона до 51200 единиц включительно. Для просмотра на экране уровень шума, а также качество цветопередачи вполне достаточны.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/40 S



Проверяем скорострельность и автофокус




Все фотографии в этом блоке представлены без обработки

Чтобы испытать все возможности фотоаппарата в реальных условиях, европейская штаб-квартира Canon устроила для фотографов очень необычное мероприятие. Оно проходило на бывшей военной базе Værløse. Собственно, почти все снимки в тесте имеют информацию о координатах съёмки благодаря встроенному в камеру GPS-приёмнику.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/500 S

Но туда нас привлекло не столько само место, сколько расположенная здесь же Европейская трюковая школа (European Stunt School). Именно каскадёры обеспечивали нас динамичными сюжетами, на которых мы и тестировали камеры.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

Большинство сюжетов, которые нам предстояло снять, повторить невозможно или крайне сложно. Поэтому права на ошибку мы не имели. Например, для съемки этого кадра у нас было около 5 секунд, затем огонь необходимо было потушить.

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/500 S

Инструкторами по фотосъёмке для группы журналистов стали амбассадоры Canon: Richard Walch и Frits van Eldik. Эти люди планировали съёмку, но не в полной мере помогали в ней. Иными словами, фотографы приходили в определённую зону, где что-то должно было произойти. В ряде случаев дальнейшие события оказывались сюрпризом.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

Richard Walch проводит короткий инструктаж перед съемкой.

CANON EOS-1D X MARK II / EF24-70MM F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/500 S

Если же в кадре должно было что-то вспыхнуть или взорваться, то амбассадоры Canon предварительно советовали, как изменить экспозицию для получения оптимального результата. В остальных же случаях они лишь предлагали на выбор несколько объективов и лишний раз напоминали: камера должна быть наготове, серийная съёмка с максимальной скоростью, следящий автофокус. Ну а дальше в кадре что-то взрывалось, загоралось, сталкивалось.



Canon EOS-1D X Mark II умеет снимать со скоростью до 16 кадров/с. На самом же деле гораздо чаще используется скорость 14 кадров/с, доступная при визировании через видоискатель. При этом сохраняет работоспособность автофокус в следящем режиме с функцией iTR. Например, даже при визировании через видоискатель камера отлично распознает в кадре лица и отдает им приоритет при фокусировке.

АВТОФОКУС

Чаще всего я использовал для фокусировки группу из 9 точек: она позволяет не упустить снимаемый объект, но при этом даёт возможность достаточно оперативно двигать область фокусировки. При этом для вертикальной и горизонтальной ориентации кадра я устанавливал зону автофокуса отдельно. Такая настройка тоже есть.



В камере реализовано несколько сценариев для работы следящего автофокуса. Условно они привязаны к видам спорта (вы не забыли, что это «олимпийский» фотоаппарат?). На самом же деле сценарии скорее описывают траекторию снимаемого объекта: равномерное или хаотичное движение, перекрытие снимаемого объекта другими и тому подобное. Для наших съёмок чаще всего использовался первый или третий сценарий.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 100-400 F/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 S

Промахивался ли автофокус? Я использовал девятиточечную область автофокуса, и резкость всегда находилась в пределах этой области, даже в случае съёмки очень быстрых объектов. Едущая на фотографа со скоростью около 40 км/ч машина сложности для Canon EOS-1D X Mark II не представляла. К сожалению, военные самолёты покинули Værløse в далёком 2004 году, и их нам поснимать не удалось.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 70-200MM F/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 S

Затемнение видоискателя между кадрами настолько кратковременно, что фотограф спокойно контролирует происходящее перед камерой и успевает вручную перемещать область автофокуса. Но если вы хотите, то можете поручить отслеживание объекта съёмки автоматике. Технология следящего автофокуса iTR позволяет отслеживать перемещения объекта съёмки в пределах кадра и выбирать подходящие точки АФ.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 24-70 F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 S

Автофокус также очень уверенно работает в контровом свете. Дым и низкий контраст в кадре не являются помехой.

СЕРИЙНАЯ СЪЁМКА

14 кадров/с — это просто цифра, пока не начинаешь фотографировать. Вот тут и понимаешь весь потенциал, заложенный в этой камере. Дело в том, что именно такая высокая скорость съёмки позволяет не ловить момент, а лишь нажать кнопку спуска перед началом события и гарантированно получить результат. В серии точно будет удачный дубль, какой бы сюжет перед фотоаппаратом ни разворачивался. Только таким образом можно снизить риски упустить момент.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / EF100-400MM F/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 S

Но насколько долго можно держать кнопку спуска нажатой? С Canon EOS-1D X Mark II долго! В формате RAW+JPEG мне удавалось получить непрерывную серию длиной до 90 кадров. Потом камера на мгновение сбивалась с темпа, но всё равно продолжала снимать с высокой скоростью до заполонения карты памяти. Если же съемка ведётся лишь в формате RAW без сжатия, то максимальный объём непрерывной серии составляет до 170 кадров.

Для теста мы использовали карту формата CFast 2.0. Canon EOS-1D X Mark II поддерживает работу одновременно с двумя флешками формата CF и CFast. Важно отметить, что при внешнем сходстве эти форматы никак не совместимы. Используемая нами карта SanDisk Extreme Pro CFast 2.0 имеет довольно высокую стоимость, зато она обеспечивает скорость записи до 440 Мб/с. Теперь карта памяти перестаёт быть узким местом в серийной съёмке.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

CANON EOS-1D X MARK II / EF24-70MM F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/500 S

Таким образом, все ответственные моменты можно снимать в режиме непрерывной серийной съёмки: в вашем полном распоряжении как минимум шесть секунд на максимальной скорости при съемке RAW+JPEG или 12 секунд в RAW. Именно так снималась серия с горящим человеком.

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

Canon EOS-1D X Mark II назвать малюткой никак нельзя. Камера весит нескромные 1340 граммов и обладает классической для профессиональных камер увеличенной формой корпуса с двумя рукоятками и дублированием основных органов управления. Поэтому у разработчиков была возможность разместить в корпусе достаточно объёмный аккумулятор. Здесь используется LP-E19, но старая батарея формата LP-E4N / LP-E4 тоже поддерживается.

Зарядное устройство и аккумулятор LP-E19.

По заявлению производителя заряда должно хватать на 1000–1210 кадров в зависимости от температуры окружающей среды и других факторов. Однако реальные цифры выглядят чуть более оптимистично. После 1200 кадров и съёмки нескольких видеороликов камера показывала половину заряда аккумулятора. При этом я использовал GPS и снял несколько 4K-видеороликов.

GPS (НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА)

Модуль спутниковой навигации позволяет тонко настроить режим работы, выставить интервал опроса спутников от совсем малых величин до нескольких часов. Это позволяет свести энергопотребление к абсолютному минимуму, что, впрочем, сказывается на точности геопозиционирования при больших перемещениях.



Также настраивается режим работы модуля при выключении камеры. Режим 1: камера продолжает получать сигналы GPS через регулярные промежутки времени, когда питание отключено. Режим 2: GPS отключается, когда питание выключено.



Разработчики хорошо подготовили камеру к самым неблагоприятным условиям работы, в том числе к возможным военным конфликтам, когда «хозяева» глобальных систем позиционирования могут вводить корректировки в их работу. Камера работает не только с американскими GPS-спутниками, но и с отечественной системой ГЛОНАСС, и с квазизенитной спутниковой системой Michibiki (Япония).



Видеосъёмка




Прежде чем перейти к обзору видеовозможностей этого профессионального фотоаппарата (или всё же видеокамеры?), давайте заглянем в историю топовых фотоаппаратов Canon последних лет. Всего каких-то пять лет назад у разработчиков не было возможности совместить в одном фотоаппарате высокое разрешение матрицы, столь необходимое рекламным и студийным фотографам, и низкий уровень шума, без которого не могут обойтись репортажники. Поэтому в модельном ряду Canon одновременно существовало два флагмана: камера с индексом D (репортажная версия) и Ds (версия с увеличенным разрешением снимка).

Точку в этом дуализме поставил выход Canon EOS-1D X. Четыре года назад технологии позволили реализовать высокое разрешение, скорость работы и низкий уровень шума в одном фотоаппарате. Однако «двойник» у флагмана опять появился. На этот раз камнем преткновения стала видеосъёмка. Canon EOS-1D C был создан специально для качественной видеозаписи, в частности в формате 4К. Хоть внешность у камеры вполне фотографическая, её внутренности в большей степени ориентированы на работу с видео.



Кажется, Canon EOS-1D X Mark II опять объединил в себе возможности двух предшествующих моделей. Разработчики научили этот фотоаппарат снимать не только Full HD, но и 4K-видео. Максимальное разрешение видеосъёмки составляет 4096 × 2160 (17:9). Максимальная частота при 4K-съёмке — 60 кадров/с! А это уже очень и очень солидная цифра. Даже среди видеокамер не каждая модель может похвастаться таким результатом. Схема дискретизации YCbCr4:2:2 (8 бит). Максимальный битрейт при 4К-видеосъёмке составляет 800 Мбит/с. Понятно, что с такой скоростью записи может работать не каждая современная карта памяти. CFast 2.0 — может.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

Стоп-кадр из 4k-видео

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 100-400 F/4.5-5.6L IS II USM

Весь потенциал 4K-видеозаписи ощущается уже в процессе просмотра видео на экране камеры. Дело в том, что воспроизведение можно остановить в любой момент и сохранить кадр из ролика как фото с разрешением 8,8 мегапикселя. Получается, что в руках у фотографа полноценный инструмент для серийной съёмки с частотой до 60 кадров/с.

Фотографии. Пример фото c Canon EOS 1D X Mark II

Стоп-кадр из 4k-видео

CANON EOS-1D X MARK II / CANON EF 100-400 F/4.5-5.6L IS II USM

Также доступна скоростная съёмка в Full HD с частотой до 120 кадров/с с максимальным битрейтом до 360 Мбит/с (7 мин. 29 сек.). Есть и более низкие настройки: 60/50, 30/25 или 24 кадра/с. Схема дискретизации YCbCr4:2:0 (8 бит). При Full HD видеосъёмке можно выбирать разные форматы сжатия: ALL-I или IPB. Это уже стало привычной функцией в камерах Canon.



Звук записывается при помощи встроенного монофонического микрофона или через внешний микрофон. Гнездо для него и для наушников присутствует.

Во время записи видео в распоряжении видеографа есть автофокус. Причём он здесь «не для галочки». Фокусировка осуществляется по технологии Dual Pixel CMOS AF, хорошо знакомой нам ещё по Canon EOS 70D и Canon EOS 7D Mark II. Скорости и точности автофокуса достаточно для удержания в резкости едущей со скоростью около 40 км/ч машины.



При этом полноценно работает слежение за объектом. А выбирать снимаемый объект в кадре вообще проще простого: достаточно коснуться экрана. Дисплей здесь сенсорный, с ограниченной функциональностью: фактически с его помощью можно лишь выбирать область автофокуса. Но это как раз то, что нужно больше всего.



Что же отделяет Canon EOS-1D X Mark II от звания профессиональной видеокамеры? Здесь нет пикинга фокуса, зебры, а также работы с профилями Log Gamma.



Выводы




Canon EOS-1D X Mark II — это камера-рекордсмен, созданная в том числе и для съёмки олимпийских рекордов. «Быстрее! Выше! Сильнее!» — это её девиз, прослеживающийся в каждой строчке характеристик. И даже если какая-то формальная цифра спецификации не является самой совершенной на сегодняшний день, то, скорее всего, это сделано в угоду общему балансу возможностей фотоаппарата. Именно удачное соотношение всех характеристик является самой сильной стороной данной модели.

Canon EOS 1D X Mark II

Обладая полнокадровым 20-мегапиксельным сенсором, фотоаппарат обеспечивает достаточное для качественной фотопечати разрешение и одновременно очень широкий диапазон рабочих ISO. В нашем тесте качественный результат получался до ISO 25600 включительно.

Скорость работы камеры также на высоте. Лагов, притормаживаний, любых задержек просто нет! Серийная съёмка возможна с частотой до 14 кадров/с с автофокусом и до 16 кадров/с в режиме Live View. А объём серии составляет до 170 снимков в RAW.

Разработчикам удалось реализовать высочайшее качество не только в фото-, но и в видеорежиме. Верхняя планка для этой модели — видео с разрешением 4096 × 2160 при 60 кадрах/с. И каждый кадр такого видео можно сохранить как 8,8-мегапиксельный снимок.

Впервые в топовой камере появился модуль спутниковой навигации с поддержкой GPS/ГЛОНАСС/Michibiki. Для профессиональных фотографов, работающих на крупных спортивных мероприятиях, предусмотрен сетевой интерфейс RJ-45 (gigabit ethernet). И лишь Wi-Fi остался «за бортом» в прямом смысле этого слова: металлический корпус фотоаппарата не позволил расположить модуль внутри. Поэтому беспроводная связь доступна только с внешним модулем.

Мы умышленно не касались вопросов эргономики в этом тесте. Камера создавалась как инструмент профессионального фотографа, в котором всё подчинено одной цели: получение кадра любой ценой. Даже если какой-то орган управления кажется непривычным, уже через пару дней съёмки понимаешь: он удобен ровно настолько, чтобы не подвести в важный момент. Но одно улучшение интерфейса мы всё же отметим: появление сенсорного дисплея сделало видеосъёмку и работу с Live View очень комфортной.

Бесспорным минусом этой модели является вес и размер. Вертикальная рукоятка и батарея увеличенной ёмкости реализованы в этой модели по умолчанию. Вторым существенным недостатком является цена, сравнимая со стоимостью автомобиля. Но не будем забывать, что перед нами самый новый фотоаппарат, один из самых совершенных. Профессиональный инструмент не может стоить дёшево.

Canon EOS 1D X Mark II

Мы смело рекомендуем эту камеру тем фотографам, которые могут охарактеризовать свою работу так: без права на ошибку. Этот инструмент гарантирует получение снимков в любых условиях. Репортаж, спортивная, свадебная фотография — вот жанры, где Canon EOS-1D X Mark II незаменим.

ПЛЮСЫ:

- пыле- и влагозащищённая конструкция;
- высочайшее качество сборки;
- отличное качество изображения до ISO 6400;
- высокое качество снимков до ISO 25600;
- хороший запас в тенях при конвертации RAW;
- высокая скорость серийной съёмки: до 16 кадров/с;
- большой объём буфера: до 170 RAW-файлов;
- отличный автофокус, в том числе в Live View и видеорежиме;
- выбор области автофокуса при помощи сенсорного экрана;
- видеосъёмка 4K при 60 кадрах/с с возможностью захвата кадра;
- Full HD видеосъёмка с частотой до 120 кадров/с;
- встроенный модуль GPS/ГЛОНАСС/Michibiki.

МИНУСЫ:

- сравнительно большой вес;
- большой размер;
- нет встроенного Wi-Fi;
- не слишком большой запас в светах при конвертации RAW;
- необходимость использования карт памяти CFast 2.0;
- нет пикинга фокуса, зебры, профилей Log Gamma.


Купить и цена CANON EOS 1D X Mark II в России

Купить и цена CANON EOS 1D X Mark II в Беларусе

Купить и цена CANON EOS 1D X Mark II в Украине



Технические характеристики CANON EOS 1D X Mark II



ДАТЧИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Тип 35,9 x 23,9 мм CMOS
Эффективное количество пикселов Прибл. 20,2 мегапикселя
Общее количество пикселов Прибл. 21,5 мегапикселя
Соотношение сторон 3:2
Фильтр нижних частот Встроенный/фиксированный
Очистка датчика изображения Встроенная система очистки EOS
Тип цветного фильтра Основные цвета
ПРОЦЕССОР ИЗОБРАЖЕНИЯ
Тип Два процессора DIGIC 6+
ОБЪЕКТИВ
Крепление объектива EF (кроме объективов EF-S/EF-M)
Фокусное расстояние Эквивалент 1,0x фокусного расстояния объектива
ФОКУСИРОВКА
Тип Система определения разности фаз при формировании вторичного изображения TTL при помощи специального датчика автофокусировки
Система / точки автофокусировки 61 точка / максимум 41 точка автофокусировки крестового типа, включая 5 точек двойного крестового типа при f/2.8 и 61 точка / 21 точка автофокусировки крестового типа при f/8 (11). Число точек автофокусировки крестового типа зависит от объектива.
Рабочий диапазон автофокусировки EV -3 – 18 (при 23°C и ISO100)
Режимы автофокусировки AI Focus (Интеллектуальная автофокусировка), Покадровая, AI Servo (Следящая автофокусировка)
Выбор точки автофокусировки Автоматический выбор, ручной выбор
Выбранная точка автофокусировки По размеру (обычный, маленький)
Режимы AF Покадровая. AI Servo AF (AI Servo AF III+)
Выбор точки AF Автоматический выбор: все 61 точки автофокусировки (в зависимости от параметра автофокусировки EOS iTR). Ручной выбор: точечная автофокусировка (возможность выбора 61, 15, 9 точек или только точки крестового типа). Ручной выбор: точечная автофокусировка. Ручной выбор: расширение точки автофокусировки по 4 точкам (вверх, вниз, влево, вправо). Ручной выбор: расширение точки автофокусировки по 8 окружающим точкам. Ручной выбор: зональная автофокусировка (все точки автофокусировки разделены на 9 зон фокусировки).Ручной выбор: автофокусировка по большой зоне (все точки автофокусировки разделены на 3 зоны фокусировки). Точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съемки
Отображение выбранной точки автофокусировки Накладывается на изображение в видоискателе и отображается на экране быстрого управления
Фиксация автофокусировки Фиксируется при нажатии кнопки спуска затвора наполовину или кнопки AF ON в режиме покадровой автофокусировки
Подсветка для автофокусировки С совместимыми моделями вспышек Speedlite, приобретаемых дополнительно
Ручная фокусировка Включается на объективе
Точная настройка AF Ручная: введите нужную настройку +/- 20 шагов (для зум-объективов: настройка широкоугольного и телеположения ). Настройка всех объективов на одно и то же значение. Индивидуальная настройка до 40 объективов. Сохранение настроек под объективы по серийным номерам.
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЕЙ
Режимы замера экспозиции Прибл. RGB + инфракрасный датчик замера экспозиции с разрешением 360 000 пикселей, 216-зонный замер. Система интеллектуального анализа объекта EOS. (1) Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки), (2) Частичный замер (прибл. 6,2% видоискателя по центру), (3) Точечный замер: центральный точечный замер (прибл. 1,5% видоискателя по центру), Замер по точке автофокусировки, Многоточечный замер, (4) Центрально-взвешенный замер
Диапазон работы экспонометрического устройства EV 0–20 (при 23° C, ISO100, с оценочным замером)
Фиксация экспозиции Авто: в режиме покадровой автофокусировки и оценочного замера блокировка автоэкспозиции срабатывает при достижении фокуса. Вручную: с помощью кнопки блокировки автоэкспозиции в режимах P, Av, Tv и M
Компенсация экспозиции +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)).
Брекетинг автоэкспозиции (AEB) +/- 3 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Подавление мерцания Есть. Обнаружение мерцания на частоте 100 Гц или 120 Гц. Максимальная скорость серийной съемки может снизиться
Чувствительность ISO* Авто ISO 100-51200 (с шагом 1/3 ступени или целая ступень) с возможностью расширения до L: 50 или H1: 102400, H2: 204800, H3: 409600
ЗАТВОР
Тип Фокальный затвор с электронным управлением
Выдержки 30–1/8000 с (с шагом 1/2 или 1/3 ступени), ручная выдержка (полный диапазон выдержки - режим BULB Доступный диапазон зависит от режима съемки).
Спуск затвора Электромагнитный спуск мягким касанием
БАЛАНС БЕЛОГО
Тип Автоматическая регулировка баланса белого с помощью датчика изображения
Настройки Автоматический баланс белого (приоритет внешней освещенности/приоритет белого), Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Флуоресцентные лампы, Вспышка, Пользовательский, Цветовая температура. Компенсация баланса белого: 1. Синий/Янтарный +/-9, 2. Пурпурный/ Зеленый +/-9
Пользовательский баланс белого Есть, может быть зарегистрировано 5 пользовательских настроек
Брекетинг баланса белого +/-3 ступени с шагом в одну ступень. 3, 2, 5 или 7 брекетированных изображений на каждое нажатие кнопки спуска затвора. Сдвиг синий/янтарный или пурпурный/зеленый на выбор
ВИДОИСКАТЕЛЬ
Тип Пентапризма
Угол охвата (по вертикали/горизонтали) Прибл. 100%
Увеличение Прибл. 0.76x
Вынесенная окулярная точка Прибл. 20 мм (от центра линзы окуляра)
Диоптрийная коррекция От -3 до 1 м-1 (диоптрии)
Фокусировочный экран Сменный. Стандартный фокусировочный экран Ec-C6 в комплекте. Можно поменять на Ec-A, B или L
Зеркало Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа
Информация в видоискателе Информация об автофокусировке: единичные/точечные точки автофокусировки, рамка автофокусировки, состояние автофокусировки, индикатор автофокусировки, режим автофокусировки, выбор точки автофокусировки, регистрация точки автофокусировки. Информация об экспозиции: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO (видны всегда), фиксация автоэкспозиции, величина экспозиции/компенсация, экспозамер при съемке со вспышкой, круг точечного замера, предупреждения по параметрам экспозиции, величина AEB, режим замера, режим съемки. Информация о вспышке: вспышка готова, синхронизация при короткой выдержке, фиксация FE, компенсация экспозиции вспышки, лампа уменьшения эффекта «красных глаз». Информация об изображении: сведения о карте, максимальная длина серии (2-цифровой дисплей), приоритет светов (D+). Информация о композиции: сетка, электронный уровень. Прочая информация: контроль заряда аккумулятора, символ предупреждения, обнаружение мерцания, режим работы затвора, баланс белого, индикатор JPEG/RAW
Предварительный просмотр глубины резкости Есть, с помощью кнопки предварительного просмотра
Шторка окуляра Встроенная
ЖК-ДИСПЛЕЙ
Тип ЖК-экран Clear View LCD II 8,11 см (3,2"), прибл. 1620 тыс. точек
Угол охвата Прибл. 100%
Угол обзора (по горизонтали / вертикали) Примерно 170°
Покрытие Антибликовое, устойчивое к пятнам. Используется закаленное стекло
Настройка яркости Ручной режим: можно выбрать один из семи уровней
Работа с сенсорным экраном Емкостный. Во время съемки в режиме Live View и видеосъемки для выбора точки AF / переключения и увеличения при просмотре. Сенсорный экран можно выключить
Отображение информации (1) Экран быстрого управления,(2) Настройки камеры,(3) Двуосный электронный уровень,(4) Пользовательский экран быстрого управления
ВСПЫШКА
Режимы Автоматический режим E-TTL II, ручной замер
X-синхронизация 1/250 c
Компенсация экспозиции вспышки +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени со вспышками Speedlite серии EX
Вилка экспозиции вспышки Есть, с совместимой внешней вспышкой
Фиксация экспозиции вспышки Есть
Синхронизация по второй шторке Есть
Терминал "горячий башмак" / ПК Есть / Есть
совместимость внешней вспышки E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками
Управление внешней вспышкой Из меню камеры
СЪЕМКА
Режимы Программная автоэкспозиция, Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Ручной (фото и видео), Ручная выдержка, Пользовательский (x3)
Стили изображения Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Высокая детализация, Нейтральное, Точное, Монохромное, Пользовательский (x3)
Цветовое пространство sRGB и Adobe RGB
Обработка изображения Приоритет светов. Автокоррекция яркости (4 установки). Шумоподавление при длительной выдержке. Шумоподавление при высоких значениях ISO (4 установки). Оптическая коррекция объектива (невозможна с M-RAW и S-RAW): - коррекция периферийной освещенности, - коррекция хроматической аберрации, - коррекция искажений (во время или после фотосъемки), - коррекция дифракции (во время или после фотосъемки), - Функция Digital Lens Optimizer (после фотосъемки). Изменение размера до M1, M2 или S (невозможно изменить размер кадров, захваченных из видеозаписей 4K, а также размер изображений, снятых с параметром качества S). Кадрирование: изображения JPEG можно обрезать (соотношение сторон фиксированное: 3:2 или 2:3), - выбор из 41 размера кадрирования: от 13% до 95% (по диагонали), - переключение между вертикальной и горизонтальной ориентацией кадрирования, - рамку кадрирования можно перемещать с помощью сенсорного экрана. Обработка изображения RAW — только во время просмотра изображений. Мультиэкспозиция
Режимы работы затвора Покадровый, Серийный H, Серийный L, Бесшумная покадровая съемка, Бесшумная серийная съемка H, Бесшумная серийная съемка L, Автоспуск (2 с+пульт, 10 с+пульт)
Серийная съемка Макс. Прибл. 14 кадров/с с полным отслеживанием AF / AE, скорость сохраняется до неограниченного количества изображений JPEG или 170 изображений RAW с картой памяти CFast 2.0™. Макс. 16 кадров/с в режиме Live View с блокированным зеркалом, фиксацией экспозиции и автофокусировки, как при первом кадре.
РЕЖИМ LIVE VIEW
Тип Электронный видоискатель с датчиком
Угол охвата Прибл. 100% (по горизонтали и вертикали)
Частота кадров 29,97 кадров/с
Фокусировка Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране). Автофокусировка: система Dual Pixel CMOS AF (обнаружение лиц и отслеживание автофокусировки, по одной подвижной зоне), доступна со всеми объективами EF
Замер Оценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения (315 зон). Частичный замер экспозиции (прибл. 6,5% экрана Live View). Точечный замер (прибл. 2,8% экрана Live View). Центрально-взвешенный замер. Активное время таймена замера экспозиции можно изменять.
Отображение информации При нажатии кнопки INFO. доступно 3 уровня: нет информации, основная информация о съемке, гистограмма. Состояние мультиэкспозиции также доступно в режиме мультиэкспозиции
ТИПЫ ФАЙЛОВ — ФОТОГРАФИИ
Формат фотоснимка JPEG: 10 видов сжатия. RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2). Совместимость с Exif 2.30 и файловой системой Design rule for Camera File system 2.0. Совместимость с цифровым форматом управления печатью [DPOF] версии 1.1
Одновременная запись RAW+JPEG Есть, любые комбинации RAW + JPEG, возможна раздельная запись разных форматов на разные карты
Размер изображения JPEG: (L) 5472x3648, (M1) 4368x2912, (M2) 3648x2432, (S) 2736x1824, RAW: (RAW) 5472x3648, (M-RAW) 4104x2736, (S-RAW) 2736x1824
Папки Новые папки можно создавать и выбирать вручную
Нумерация файлов (1) Последовательная нумерация, (2) Автосброс, (3) Ручной сброс
EOS Movie
Формат видеофайлов Видео MOV: 4K - Motion JPEG (только внутренняя запись), Full HD - MPEG4 AVC / H.264 переменная (средняя) скорость потока данных, Аудио: линейная импульсно-кодовая модуляция. Видео MP4: Full HD - MPEG4 AVC/H.264, Аудио: AAC
Размеры видеофайлов 4K (17:9) - 4096 x 2160, Full HD (16:9) - 1920 x 1080
Частота кадров 119.9p/59.94p/29.97p/24.00p/23.98p (с NTSC), 100.0p/50.00p/25.00p/24.00p (с PAL), 119.9p/100.0p только для видо Full HD с высокой частотой кадров
Схема дискретизации цветов (внутренняя запись) 4K - YCbCr4:2:2 (8 бит), Full HD - YCbCr4:2:0 (8 бит)
Продолжительность видеозаписи Макс. продолжительность 29 мин 59 сек. (кроме видео с высокой частотой кадров). Без ограничения размера файла в 4 ГБ при использовании карты памяти exFAT CF или CFast
Видео с высокой частотой кадров Видео MOV: Full HD - 1920 x 1080 при 100 кадрах/с. или 119,9 кадрах/с. Записывается в качестве видео замедленной съемки с понижением скорости до 1/4 от первоначальной. Максимальная длительность одного эпизода до 7 мин 29 сек.
Размеры видеофайлов 4K (17:9) - 4096 x 2160, Full HD (16:9) - 1920 x 1080
Функция захвата кадров в 4K Доступен захват изображения JPEG размером 8,8 мегапикселя из видеозаписи 4K
Скорость передачи данных / Мбит/с MOV: 4K (59.94p/50.00p): прибл. 800 Мбит/с, 4K (29.97p/25.00p/24.00p/23.98p): прибл. 500 Мбит/с, Full HD (119.9p/100.0p)/ALL-I: прибл. 360 Мбит/с, Full HD (59.94p/50.00p)/ALL-I: прибл. 180 Мбит/с, Full HD (59.94p/50.00p)/IPB прибл. 60 Мбит/с, Full HD (29.97p/25.00p/24.00p/23.98p)/ALL-I: прибл. 90 Мбит/с, Full HD (29.97p/25.00p/24.00p/23.98p)/IPB (стандартный): прибл. 30 Мбит/с. MP4: Full HD (59.94p/50.00p)/IPB (стандартный): прибл. 60 Мбит/с, Full HD (29.97p/25.00p/24.00p/23.98p)/IPB (стандартный): прибл. 30 Мбит/с, Full HD (29.97p/25.00p)/IPB (легкий): прибл. 12 Мбит/с.
Микрофон Встроенный монофонический микрофон (48 кГц, 16 бит x 2 канала)
Передача изображения по HDMI Только внешний монитор, только внешний монитор без отображения информации или одновременное отображение на камере и внешнем мониторе
Выход HDMI Только запись Full HD; без сжатия YCbCr 4:2:2, 8 бит; также возможен вывод звука по HDMI
Фокусировка Dual Pixel CMOS AF с обнаружением лиц и отслеживанием автофокусировки, видеосъемка со следящей автофокусировкой (Servo AF). Ручная фокусировка
ISO 4K — Авто: 100–12800, H: 25600, H1: 51200, H2: 102400, H3: 204800, Full HD — Авто: 100–25600, H: 51200, H1: 102400, H2: 204800
ВСТРОЕННЫЙ GPS
Геоданные Широта, долгота, высота, координированное универсальное время
Режимы позиционирования Режим 1: камера продолжает регулярно получать сигналы GPS, когда питание отключено. Режим 2: GPS отключается вместе с отключением питания
Интервалы обновления положения Интервалы: 1 сек., 5 сек., 10 сек., 15 сек., 30 сек., 1 мин, 2 мин или 5 мин
Точность положения Прибл. до 30 м/98,4 фута (при хорошем качестве приема сигнала GPS со спутника ясным днем и при отсутствии препятствий сигналу)
Совместимые навигационные спутниковые системы • Спутники GPS (США), • Спутники ГЛОНАСС (Россия), • Квазизенитная спутниковая система Michibiki (Япония)
Формат файлов журнала событий Формат NMEA. Один файл журнала событий в день
Увеличение при воспроизведении Прибл. 2x – 10x кратное
Таймер автоспуска Распределение изображений по категориям
Использование файлов журнала событий Перенесите файл журнала событий на карту памяти и скопируйте его на компьютер. Используйте программу Map Utility, чтобы применить файл журнала к изображениям
Цифровой компас Нет
ДРУГИЕ ФУНКЦИИ
Пользовательские функции 34 пользовательские функции со 104-мя установками
Тег метаданных Информация об авторских правах пользователя (можно установить в камере). Оценка изображения (0–5 звезд).Передача изображений с подписью (подпись регистрируется с помощью EOS Utility).
Влаго-/пылезащита Есть
Голосовая заметка До 30 с на изображение — 48 кГц/16 бит или 8 кГц/8 бит
Интеллектуальный датчик ориентации Есть
Увеличение при просмотре 1,5x – 10x
Форматы отображения (1) Одиночное изображение, (2) Одиночное изображение с информацией (2 уровня: базовая и расширенный). Информация об объективе и гистограмма RGB. Баланс белого. Стиль изображения. Цветовое пространство и шумоподавление. Оптическая коррекция объектива. Данные GPS. (3) Индекс из 4-ех изображений, (4) Индекс из 9-и изображений, (5) Индекс из 36-и изображений, (6) Индекс из 100 изображений, (7) Режим перехода (1, 10 или 100 изображений, По дате, По папке, Видео, Фото, Защита изображений, Рейтинг), (8) Редактирование видеозаписей, (9) Обработка изображений RAW, (10) Рейтинг
Слайд-шоу Выбор изображений: Все, По дате, По папке, Видео, Фото, Защищенные изображения, Рейтинг. Длительность воспроизведения: 1/2/3/5/10 или 20 секунд. Повтор: вкл./выкл.
Гистограмма Яркость: Есть , RGB: Есть
Выделение переэкспонированных зон Да
Стирание изображений Одно изображение, выбранные, папка, карта
Защита изображения от стирания Защита от стирания одного изображения, папки или карты
Автоспуск 2 или 10 с
Категории меню (1) Меню съемки 1–6, (2) Меню автофокусировки 1–5, (3) Меню просмотра 1–3, (4) Меню настройки 1–4, (5) Меню пользовательских функций 1–8, (6) Мое меню (1–5 на выбор).
Языки меню 25 языков, Английский, немецкий, французский, голландский, датский, португальский, финский, итальянский, норвежский, шведский, испанский, греческий, русский, польский, чешский, венгерский, румынский, украинский, турецкий, арабский, тайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, корейский и японский
Обновление прошивок Пользователь может выполнить обновление самостоятельно (объектив камеры, WFT, внешняя вспышка Speedlite)
ИНТЕРФЕЙС
Компьютер SuperSpeed USB 3.0
Другое Выход HDMI mini (Type C, поддерживает стандарт HDMI-CEC), терминал расширения системы (для WFT-E8 и WFT-E6), вход для внешнего микрофона / Line In (стереоразъем 3,5 мм), разъем для наушников (стереоразъем 3,5 мм), RJ-45 (gigabit ethernet), разъем типа N3 (разъем дистанционного управления)
ПРЯМАЯ ПЕЧАТЬ
Принтеры Canon Компактные фотопринтеры Canon и принтеры PIXMA
PictBridge Есть
НОСИТЕЛИ
Тип 1 CompactFlash Type I (совместимо с UDMA 7) (несовместимо Type II и Microdrive), 1x CFast 2.0™
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
PC и Macintosh Windows 7 (кроме Starter Edition) Windows 8 и Windows 10, OS X v10.7–10.11
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Обработка изображения Digital Photo Professional 4 (обработка изображений RAW)
Другое EOS Utility 3 (включая дистанционную съемку), Picture Style Editor
ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
Аккумуляторы Литий-ионный аккумулятор LP-E19 (входит в комплект) / LP-E4N / LP-E4
Запас заряда аккумулятора Прибл. 1210 кадров (при 23 °C). Прибл. 1020 (при 0° C)
Индикатор аккумулятора 6 уровней + процентное значение заряда
Энергосбережение Автоотключение питания после 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут
Источники питания и зарядные устройства Зарядное устройство LC-E19 (входит в комплект), адаптер переменного тока AC-E19, переходник постоянного тока DC-E19, адаптер переменного тока ACK-E4
ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Материалы корпуса Прочный корпус из магниевого сплава
Условия эксплуатации 0 – 45 °C, относительная влажность не более 85%
Размеры (Ш x В x Д) 158 x 167,6 x 82,6 мм
Вес (только корпус) Прибл. 1340 г
АКСЕССУАРЫ
Видоискатель Наглазники Eg, линзы регулировки диоптрий Eg с резиновыми рамками Eg, незапотевающий наглазник Eg, угловой видоискатель C
Футляр Футляр средней жесткости EH25-L
Беспроводной передатчик файлов Беспроводной передатчик файлов WFT-E8. Беспроводной передатчик файлов WFT-E6
Объективы Все объективы EF (кроме объективов EF-S / EF-M)
Вспышки Canon Speedlite (90EX, 220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 380EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 430EX III, 550EX, 580EX, 580EX II, 600EX, 600EX-RT, вспышка Macro-Ring-Lite MR-14EX, вспышка Macro Ring Lite MR-14EX II, вспышка Macro Twin Lite MT-24EX, передатчик для вспышек Speedlite ST-E2, передатчик для вспышек Speedlite ST-E3-RT)
Пульт дистанционного управления / переключатель Дистанционное управление с контактом типа N3, беспроводной пульт ДУ LC-5 и Speedlite 600EX-RT
Другое Наручный ремешок E2, Connect Station CS100
Источник статьи